IT-менеджмент Ценообразование ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 (39) 2012 С. А. Сорокин, канд. техн. наук, доцент Нижегородского коммерческого института А. В. Шурыгин, канд. экон. наук, заведующий кафедрой Нижегородского коммерческого института Виртуализация цен в условиях конкуренции Показатели коммерческой деятельности зависят от ряда факторов. <...> Исследовать механизм их влияния помогают математические модели динамики продаж. <...> В условиях монополии противоречие, характеризуемое высокими ценами и низким качеством, неустранимо, оно устранимо в условиях конкуренции. <...> Полагается известной максимальная величина покупательской способности в пределах рассматриваемого рынка по отношению к некоторому виду товара или услуги. <...> Отношения между потребителями и поставщиками формируются на принципах потребительских предпочтений. <...> Необходимо решить следующие задачи: • выяснить влияние обусловленного конкуренцией изменения объемов продаж на изменение цены продукции, к тому же должна учитываться зависимость последней от фактора старения продукции; • выявить принципы потребительских предпочтений, на которых основаны взаимоотношения вида потребитель-поставщики; IT-менеджмент Ценообразование • определить связь между моделью ценообразования и моделью конкурирующих отношений вида поставщик-поставщики. <...> Модель ценообразования Используем следующие обозначения: in Si = 1, — индекс поставщика; — объем продаж i-го поставщика, произошедший от начального момента времени до контрольного момента времени; Pi вавшаяся от начального момента времени до контрольного момента времени: P = n i ∑Si i=1 ∑ =Pi i 1 n = Относительный объем продаж Pi можно назвать сектором рынка, освоенным i-м поставщиком в контрольный момент времени (рис. <...> Соответствующая математическая запись имеет вид: dZ dt i =− −1 P , µ() i (1) где µ — коэффициент снижения цены товара (старение). <...> В этом случае Pi вид: dZ dt i = 0, Zt Const, ZZ i () = ii0 0 рассмотрим предельные ситуации а) и б), которые <...>