Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №1 2012

Обучение программистов: подход на основе парадигмы специалиста (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюхин
АвторыСемёнов И.А.
Страниц10
ID453085
АннотацияПеред тем как планировать учебный процесс и наполнять его конкретными языками программирования, библиотеками и методиками, имеет смысл определиться с тем, выпускника какого типа вуз желает в итоге подготовить. Авторы работы предлагают подход на основе парадигмы специалиста, который позволяет решить эту задачу и может применяться совместно с другими подходами
Артюхин, В.В. Обучение программистов: подход на основе парадигмы специалиста / В.В. Артюхин, И.А. Семёнов // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2012 .— №1 .— С. 57-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/453085 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 (37) 2012 В. В. Артюхин, канд. экон. наук, доцент, ведущий научный сотрудник ВНИИ ГОЧС, Москва И. А. <...> Семёнов, заместитель начальника отдела Интерфейсов и приложений ООО «Контент Мастер», Москва Обучение программистов: подход на основе парадигмы специалиста Перед тем как планировать учебный процесс и наполнять его конкретными языками программирования, библиотеками и методиками, имеет смысл определиться с тем, выпускника какого типа вуз желает в итоге подготовить. <...> Введение С уществует немало подходов к выстраиванию учебного плана высшего профессионального образования по специальностям и направлениям, связанным с информационными технологиями (ИТ). <...> Целенаправленная «разведка» рынка труда и тенденций развития ИТ не осуществляется (а это сама по себе сложная научная работа — спрогнозировать, что будет нужно знать специалисту через 5 лет), работа по организации взаимодействия с отраслевыми компаниями не проводится (или проводится эпизодически, например в преддверие студенческой практики, бессистемно, для галочки). <...> В этом случае во всем, что связано с ИТ, учебный план условно разделим на две большие часIT и образование Подготовка IT-специалистов ти: базовую (или «безопасную») и оперативную («продвинутую»). <...> Оперативная часть учебного плана собирается из дисциплин-фрагментов на основании того, что актуально «сегодня» (в этом году, десятилетии, в этой части света), и данные дисциплины могут полностью заменяться или обновляться, хоть каждый год. <...> Источники информации здесь могут варьироваться от результатов реальных исследований и опыта работы в отрасли ответственного за план сотрудника (или сотрудников: декана, его заместителей, заведующих профильными кафедрами и их преподавателей) до заметок в интернет-изданиях и программных заявлений политических деятелей («Нанотехнологии!», «Суперкомпьютеры!» и т. д.) <...> . Есть и другая проблема: составители учебных планов — деканы, заведующие <...>