IT-менеджмент Автоматизированные системы управления № 1 (37) 2012 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА А. В. <...> Костров, докт. техн. наук, профессор Владимирского государственного университета О. С. Коротеева, канд. экон. наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов В. Ф. Корнюшко, докт. техн. наук, профессор Московского государственного университета тонких химических технологий Особенности информационного менеджмента в компаниях сферы услуг В условиях малого бизнеса информационный менеджмент имеет существенную специфику, обусловленную ролью и местом собственника в системе управления. <...> Соответствующим аспектам применения информационных технологий в организации работы компании посвящена данная статья. <...> Введение информации (ОИ) как сфера деятельности с позиций менеджмента специфична [1]: ОИ по существу является неким специализированным производством, которое выпускает соответствующую продукцию — информационные услуги (ИУ), потребляемые основной деятельностью (ОД) компании или являющиеся ее продуктом. <...> В такой постановке ИМ естественно строится как специальная область управления во всей полноте круга соответствующих вопросов и задач. <...> В настоящей статье выявляются особенности ИМ в компаниях сферы услуг, прежде всего особенности организационные, или структурные. <...> О Общая характеристика информационного менеджмента Понятно, что ОИ обеспечивает основную деятельность организации. <...> Правда, до недавнего времени данная функция была несколько несоразмерна в тени ОД, при этом 28 IT-менеджмент Автоматизированные системы управления существление информационного менеджмента (ИМ) зависит от специфики компании. <...> Естественно, со стороны ОД служба ОИ всегда получает плановые задания, выполняя которые, предоставляет ОД соответствующие услуги. <...> Первый (он и исторически первый) предполагает сугубо подчиненную и даже пассивную роль ОИ в отношении ОД: ОД формирует цели и плановые задания <...>