• Памятные даты Стратегический бомбардировщик Ту-95 в сопровождении эскорта МиГ-17 234 иап во время парада МОГУЧИЕ КРЫЛЬЯ К 50-летию проведения воздушного парада в Тушино 9 июля 1961 года В Построение личного состава 234 иап накануне парада в Тушино Кубинка, начало июля 1961 г. Архив М. <...> Пикельного Аэродром в Тушино Конец 1990-х гг. <...> КОНЦЕ 1920-х годов зародилась традиция проведения воздушных парадов в небе Москвы. <...> Эти торжества были очень популярны и собирали тысячи восхищённых зрителей. <...> После Великой Отечественной войны, если позволяли погодные условия, ежегодно проводили три воздушных парада над Москвой: 1 мая и 7 ноября — над Красной площадью и летом, в День Воздушного флота, — в Тушино. <...> В то время руководство страны в лице Н.С. Хрущёва считало, что ракеты должны заменить боевые самолёты, количество которых и было значительно сокращено. <...> В.Н. Швецов в кабине своего самолёта Одиночный высший пилотаж на МиГ-19 с дымовыми трассерами майора В.Н. Швецова Кадры из кинофильма «Могучие крылья» Однако в 1961 году было принято решение провести воздушный парад в День Воздушного флота, чтобы продемонстрировать советскому народу и всему миру современную авиационную технику СССР. <...> Грандиозный воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля и длился почти два часа. <...> Главный руководитель парада — Главный маршал авиации К.А. Вершинин, командующий парадом — маршал авиации С.И. Руденко. <...> Воздушный парад — это очень сложный и трудоёмкий процесс, требующий от лётчиков не только отличных лётных навыков, но и определённых способностей. <...> Проведению парада предшествовала серьёзная подготовка на земле и в воздухе. <...> Лётчики 234 иап произвели 827 самолётовылетов с налётом 452 часа. <...> Для участия в параде привлекались 34 лётчика «пилотажного» полка. <...> Гражданское отделение открыли лётчики ДОСААФ на учебных Як-18. <...> Мастера высшего пилотажа летали на спортивных поршневых Як-18п и на реактивных Як-30. <...> Следующая часть парада была представлена новыми вертолётными <...>