Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Военно-исторический журнал  / №2 (658) 2015

«ЛЕТАЮЩИЕ ПАРТЫ» ДЛЯ «СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ» (20,00 руб.)

0   0
Первый авторПодрепный
Страниц4
ID452546
АннотацияВ статье раскрывается процесс переоснащения советских ВВС во второй половине 1940-х — начале 1950-х годов учебно-тренировочными самолётами различного назначения.
Подрепный, Е.И. «ЛЕТАЮЩИЕ ПАРТЫ» ДЛЯ «СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ» / Е.И. Подрепный // Военно-исторический журнал .— 2015 .— №2 (658) .— С. 58-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/452546 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.И. ПОДРЕПНЫЙ «ЛЕТАЮЩИЕ ПАРТЫ» ДЛЯ «СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ» Оснащение советских ВВС современными учебно-тренировочными самолётами в 1945–1950 гг. <...> Подрепный Евгений Ильич — доцент кафедры современной отечественной истории Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, кандидат исторических наук (г. Нижний Новгород. <...> В статье раскрывается процесс переоснащения советских ВВС во второй половине 1940-х — начале 1950-х годов учебно-тренировочными самолётами различного назначения. <...> Появление реактивной техники настоятельно требовало от руководства СССР создания соответствующей машины для переучивания лётчиков, совершенствования и проверки их техники пилотирования. <...> Однако выпуск тренировочных самолётов для растущих советских ВВС был явно недостаточным. <...> Р 52 ЕШЕНИЕМ ЦК ВКП(б) в конце 1945 года была создана комиссия для всесторонней проверки работы Наркомата авиационной промышленности и определения перспектив дальнейшего развития авиации. <...> Переход на новые образцы авиатехники потребовал повышения уровня боевой подготовки лётного состава ВВС2 , что невозможно было сделать без создания современной учебно-материальной базы, и прежде всего без самолётов первоначального обучения. <...> Между тем основной учебно-тренировочный самолёт УТ-2 после войны заметно отстал от своих боевых собратьев. <...> Кроме того, не имелось и переходных промежуточных самолётов. <...> Курсантов в школах приходилось с учебной машины пересаживать сразу на двухместную учебно-тренировочную. <...> Это противоречило методике обучения, подчёркивал известный лётчик-испытатель Пётр Михайлович Стефановский3 . <...> Выпуск тренировочных самолётов был недостаточным для растущих ВВС. <...> Так, по данным Госплана СССР, в 1944 году были произведены 5493 учебно-тренировочные машины, а план выпуска на 1951 год равнялся 1030 самолётам4 . <...> В 1945 году ОКБ-115 А.С. Яковлева на основе истребителя Як-3 выпустило двухместный учебнотренировочный самолёт Як-УТИ с двигателем <...>