ВОЕННАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Перспективы развития системы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации Полковник Р.Э. <...> УРОВЕНЬ аварийности в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) в значительной степени предопределен функционалом и возможностями сложившейся в ней системы безопасности полетов (БзП), созданной в шестидесятых годах прошлого столетия. <...> За пять десятилетий ее функционирования достигнуты существенные положительные результаты — относительный показатель аварийности снизился на порядок. <...> Однако достигнутые на сегодняшний день результаты являются неприемлемыми по сравнению с аналогичными показателями ведущих мировых авиационных держав, что требует новых шагов по дальнейшему совершенствованию системы безопасности полетов отечественной военной авиации. <...> В настоящее время в авиации ВС РФ только создается организационно-техническая инфраструктура, способная эффективно влиять на снижение аварийности. <...> При формировании данной инфраструктуры необходимо учесть возможности повышения ее эффективности в различных реализуемых при ее создании областях деятельности, к которым целесообразно отнести научную, проектную, технологическую, организационную и контрольную (рис. <...> Авиационная система (АС) в учебных пособиях по БзП рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (таких как экипаж — воздушное судно (ВзС), подсистема обеспечения полетов, подсистема управления полетами и внешняя среда), объединенных структурно и функционально для успешного выполнения полетов. <...> Традиционно безопасность полетов рассматривается как состояние или свойство авиационной системы, функционирующей в рамках летной эксплуатации ВзС. <...> Однако, очевидно, что характеристики безопасности такой АС закладываются при разработке требований к ВзС и другим техническим элементам АС, формируются в процессе их проектирования, реализуются в процессе изготовления <...>