Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Военная мысль  / №7 2015

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РЕСУРСА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО (20,00 руб.)

0   0
Первый авторПономаренко
АвторыВорона А.А.
Страниц9
ID452326
АннотацияОбосновывается требование к образовательной среде, в которой должно проходить становление военнослужащего как специалиста и как профессионала. Оно заключается в том, что эта среда должна обеспечить осознание каждым военнослужащим духовно-интеллектуальных основ профессионализма. На примере подготовки курсантов-летчиков показывается эффективность такого подхода для формирования профессионально важных качеств, обеспечивающих психологический ресурс человека, необходимый для освоения опасной профессии
Пономаренко, В.А. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РЕСУРСА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО / В.А. Пономаренко, А.А. Ворона // Военная мысль .— 2015 .— №7 .— С. 66-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/452326 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Военное образование как система формирования психологического ресурса военнослужащего Генерал-майор медицинской службы в отставке В.А. ПОНОМАРЕНКО, доктор медицинских наук Полковник медицинской службы в отставке А.А. ВОРОНА, доктор медицинских наук АННОТАЦИЯ. <...> На примере подготовки курсантов-летчиков показывается эффективность такого подхода для формирования профессионально важных качеств, обеспечивающих психологический ресурс человека, необходимый для освоения опасной профессии. <...> ВОЕННОЕ образование имеет свои специфические психолого-педагогические особенности. <...> Образовательная среда будущих офицеров представляет единое образовательное пространство и включенную в него систему воспитания. <...> Образовательная среда военнослужащих — это прежде всего научная среда, так как образовательный процесс организуется в соответствии с перспективами развития и модернизации военных доктрин, развития военной техники и вооружения, оперативно-тактического искусства. <...> Профессия военного относится к классу опасных профессий, что требует от ее представителей сформированности не только знаний, умений и навыков, но и таких категорий, как психологическая готовность к защите Отечества, духовное сродство с теми, кого защищаешь, психическое состояние готовности к применению оружия, отношение к воинскому долгу как к смыслу своей профессиональной деятельности и, более того, как к своему святому предназначению. <...> Что касается подготовки офицера, то, с психологической точки зрения, этот процесс состоит как бы из двух составляющих — подготовки специалиста и профессионала. <...> Специалист — это человек, достигший ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО 65 высокого уровня мастерства, позволяющего ему исполнить задание эффективно и с требуемым качеством. <...> И здесь военной педагогике без научных данных из области психологии, физиологии, психофизиологии поведения <...>