УДК 338.484 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.171 М. Б. Дюжева, Омская гуманитарная академия, Омский государственный университет путей сообщения Т. Н. Тарасова, Омский государственный университет путей сообщения, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий, г. Омск ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье рассматривается информационное пространство предпринимательства как основа управления его конкурентоспособностью. <...> Приводится описание внешнего информационного пространства бизнес-структуры, предлагается структура внутренней информации. <...> Непростой исторический период, в котором оказался российский бизнес второго десятилетия XXI века, характеризуется экономическими, политическими, социальными трансформациями, оказывающими безусловное влияние на тенденции и перспективы развития предпринимательской среды. <...> Данный период определится обострёнными кризисными условиями, которые, с одной стороны, содержат в себе угрозы устойчивости и стабильности бизнес-структур, с другой – несут с собой возможности, умелое использование которых способно вывести бизнес на более высокий качественный уровень. <...> Технологии информационного обеспечения основных видов деятельности предприятия, менеджмента организации зависят от масштаба и специфики бизнеса, к примеру, поле конкурентоспобности субъекта малого бизнеса [1] существенно отличается от транснациональных компаний [2] и т. д. <...> В научной и специализированной литературе представлены современные методы и методики оценки информационных потоков, информационных рисков в предпринимательских структурах [3]. <...> При этом управляемое и координируемое информационное обеспечение способно влиять на экономический результат деятельности предприятия в целом. <...> В основе успешного развития бизнеса, его предпринимательской структуры вне зависимости от её отраслевой принадлежности, размера, формы собственности <...>