Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №2(24) 2016

РОЛЬ САМООЦЕНКИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтилогова Л. Н.
АвторыКарпова Л. Г.
Страниц5
ID452303
АннотацияВ данной статье раскрываются психологическая сущность самооценки и творческих способностей, их структура, основные показатели развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, на основе корреляционного анализа прослеживается взаимосвязь между самооценкой и показателями развития творческих способностей детей.
Антилогова, Л. Н. РОЛЬ САМООЦЕНКИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Л. Н. Антилогова, Л. Г. Карпова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №2(24) .— URL: https://rucont.ru/efd/452303 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.99 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.129 Л. Н. Антилогова, Омский государственный педагогический университет Л. Г. Карпова, Омская гуманитарная академия РОЛЬ САМООЦЕНКИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В данной статье раскрываются психологическая сущность самооценки и творческих способностей, их структура, основные показатели развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, на основе корреляционного анализа прослеживается взаимосвязь между самооценкой и показателями развития творческих способностей детей. <...> Ключевые слова: самооценка, творческие способности, структурные компоненты творческих способностей, младшие школьники. <...> В становлении и развитии личности велика роль самооценки как осознание себя, своей деятельности, как важное звено внутренней регуляции своего поведения. <...> «Умение оценить свои возможности наряду с умением “примеривать” свои силы к задачам и требованиям окружающей среды делает самооценку важным фактором в формировании личности», – отмечает Е. И. Савонько [6, с. <...> Роль самооценки в развитии личности подчёркивается в многочисленных зарубежных исследованиях. <...> Адлер рассматривает самооценку как стремление человека к совершенству, К. <...> Отечественные учёные (Б. Г. Ананьев, И. С. Кон, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Столин, И. И. Чеснокова и др.), рассматривая самооценку как компонент самосознания личности, трактуют её как стержень процесса самосознания личности, его интегрирующее начало, показатель индивидуального уровня его развития. <...> Так, по мнению И. С. Кона, самооценка – это «компонент самосознания, включающий наряду со знанием о себе оценку себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков» [4, с. <...> Под самооценкой в психологии понимается ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения [5, с. <...> Самооценка, являясь ядром самосознания личности, позволяет человеку оценивать самого <...>