Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №2(24) 2016

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА: ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНЫЙ ПОДХОД (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМельников В. А.
АвторыСиницина И. А., Синицы И. А.
Страниц6
ID452301
АннотацияОткрытость современного образования предполагает интеграцию традиций и инноваций, широкое использование информационно-коммуникационных технологий, междисциплинарный характер различных областей знания. Это ведёт к появлению новых целей, методов, приёмов, средств, которые используются в сфере педагогической практики. В статье представлен анализ по проблеме использования педагогического дизайна в современных условиях, приведены различные позиции авторов относительно содержания данного понятия, дано собственное определение педагогического дизайна, рассмотрено использование педагогического дизайна с позиций фрактально-резонансного подхода к организации среды образовательного учреждения. На основе анализа содержания текста трактата П. Т. де Шардена «Феномен человека» представлена авторская интерпретация «ряда чувств», выступающих основой для создания среды, в которой возможна самореализация субъектов образовательного процесса, а также выделена система принципов её структурирования.
Мельников, В. А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА: ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНЫЙ ПОДХОД / В. А. Мельников, И. А. Синицина, И. А. Синицы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №2(24) .— URL: https://rucont.ru/efd/452301 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.01 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.118 В. А. Мельников, Уфимский государственный нефтяной технический университет И. А. Синицина, И. А. Синицын, Стерлитамакский филиал «Башкирский государственный университет» КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА: ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНЫЙ ПОДХОД Открытость современного образования предполагает интеграцию традиций и инноваций, широкое использование информационно-коммуникационных технологий, междисциплинарный характер различных областей знания. <...> Это ведёт к появлению новых целей, методов, приёмов, средств, которые используются в сфере педагогической практики. <...> В статье представлен анализ по проблеме использования педагогического дизайна в современных условиях, приведены различные позиции авторов относительно содержания данного понятия, дано собственное определение педагогического дизайна, рассмотрено использование педагогического дизайна с позиций фрактально-резонансного подхода к организации среды образовательного учреждения. <...> На основе анализа содержания текста трактата П. <...> Т. де Шардена «Феномен человека» представлена авторская интерпретация «ряда чувств», выступающих основой для создания среды, в которой возможна самореализация субъектов образовательного процесса, а также выделена система принципов её структурирования. <...> Основным документом, регламентирующим этот процесс, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где конкретизируется проблема образовательно-технологической модернизации сферы образования, поиска и использования ресурсов, необходимых для осуществления обучения и иных видов учебной деятельности. <...> В данном случае речь должна идти о разработке наиболее эффективных, рациональных и комфортных способов, методов и систем обучения, которые могут быть использованы в сфере педагогической практики. <...> Впервые слово «дизайн» появилось в XVI веке и означало первый набросок будущего <...>