Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №2(24) 2016

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШапошникова Н. Ю.
Страниц7
ID452298
АннотацияВ статье представлены результаты анкетирования студентов российских вузов, осуществлённого в формате онлайн. Целью опроса было определение состояния проблемы реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов. Анализ результатов опроса показал степень осведомлённости студентов о возможностях индивидуализации процесса обучения, сформированности представлений об индивидуальных образовательных траекториях и отношение к ним, участие в их построении и реализации, а также основные препятствия в индивидуализации процесса обучения в высшей школе. Автор утверждает, что результаты исследования могут способствовать обоснованию изменений в организации обучения в вузе посредством реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов.
Шапошникова, Н. Ю. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Н. Ю. Шапошникова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №2(24) .— URL: https://rucont.ru/efd/452298 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.1 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.105 Н. Ю. Шапошникова, Институт иностранных языков ДС, г. Москва СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В статье представлены результаты анкетирования студентов российских вузов, осуществлённого в формате онлайн. <...> Целью опроса было определение состояния проблемы реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов. <...> Анализ результатов опроса показал степень осведомлённости студентов о возможностях индивидуализации процесса обучения, сформированности представлений об индивидуальных образовательных траекториях и отношение к ним, участие в их построении и реализации, а также основные препятствия в индивидуализации процесса обучения в высшей школе. <...> Автор утверждает, что результаты исследования могут способствовать обоснованию изменений в организации обучения в вузе посредством реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов. <...> Ключевые слова: высшая школа, индивидуализация обучения, индивидуальная образовательная траектория, дисциплины по выбору, тьютор. <...> В системе российского высшего образования актуализируется проблема индивидуализации процесса обучения. <...> Значимость индивидуализации процесса обучения обусловлена социокультурными факторами современного общества, а необходимость закреплена в законе об образовании Российской Федерации и в образовательных стандартах. <...> Это способствует формированию внутренней свободы обучающегося, адекватной оценке своей деятельности на основе результатов рефлексии [6, c. <...> 98], актуализации и реализации целей, выходящих за пределы предписанных стандартов. <...> Исследования свидетельствуют о проявлении новых реалий в высшей школе [1]. <...> Так, выбор, выстраивание и реализация индивидуальной образовательной траектории позволяют студенту развить востребованные современным обществом качества личности: самостоятельность, мобильность, гибкость <...>