Ф. М. Достоевского ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОСМОПОЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ ЛИТЕРАТУРЫ МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Cтатья рассматривает космополитический подход в анализе основных проблем, находящихся в центре внимания прозы магического реализма в процессе его исторического развития, а также некоторых экстратекстуальных аспектов. <...> Также внимание уделено уместности применения теории идентичности при разборе системы персонажей в произведениях современных магических реалистов. <...> Космополитизм – безразличие к межэтническим и межконфессиональным барьерам; учение о мировом гражданстве – идее о таком устройстве мира, где он представляет собой единое сообщество для людей, вне зависимости от их политической принадлежности [1]. <...> Так, Стэнфордская философская энциклопедия, помимо морального космополитизма (космополитизма per se), выделяет политический (с опциональным делением на два подвида: собственно политический и юридический), экономический и культурный [1]. <...> Культурный космополитизм представляет собой адаптацию космополитизма морального к сфере искусствоведения (в нашем случае – литературоведения). <...> В числе прочих возможных областей своего применения космополитический подход весьма эффективен в теории магического реализма – при анализе как литературных, так и экстралитературных аспектов. <...> В магическом реализме традиционная культура изображается как требующая необходимого уважения не только ради полноты её миропонимания, но и ради самого факта её существования – точка зрения умеренных космополитов, уважающих права культур меньшинств. <...> Адепты же унифицирующей европейской культуры, выступающие в качестве носителей националист ического взгляда, не признающего права на существование какой бы то ни было культуры, кроме собственной, лишены подобного уважения в художественных текстах. <...> Национально-этнические идентичности имеют высшую (если не единственную) значимость для его персонажей; никто <...>