СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА Продолжение статьи из журнала «Армейский сборник» №10 доктор военных наук В.Н. ГРИГОРЬЕВ, В.И. ПЕТРОЧЕНКО ИСТОРИЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ В Великобритании производство бронетранспортеров и броневиков развивалось, как и в других странах мира, по двум основным направлениям. <...> Однако основной упор военным ведомством был сделан на развитие гусеничных машин, способных преодолевать водные преграды. <...> Эта машина имела на вооружении 2х7,62-мм пулемета и систему дымопуска, дизельный 160 сильный двигатель позволял развивать скорость до 70 км/ч. <...> Запас хода — 400 км, а глубина преодолеваемого брода — 1,1 м. <...> На базе «Сарацина» был создани в 1966 г. принят на вооружение плавающий бронеавтомобиль FV 623 «Столвэт» (6х6) (рис. <...> 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 220 л/с обеспечивал скорость: по шоссе до 64 км/ч, на плаву — 9 км/ч. <...> В ходе Второй мировой войны были созданы СТ-20 «Оксфорд» и плавающий БТР «Нептун». <...> В 50-е гг. был принят на вооружение транспортер «Кембридж». <...> Накопленный в ходе эксплуатации гусеничных транспортеров опыт позволил разработать достаточно, как показала практика, универсальную машину FV432 «Троуджен»1 (рис. <...> 2), которая поступила в подразделения английской армии в 1963 г. За годы выпуска на ее базе были созданы машины: санитарная, управления, технической помощи, эвакуационная и др. <...> Всего, включая и машины под монтаж вооружения, было выпущено более 10 модификаций этого БТРа. <...> В начале Второй мировой войны американская компания «Форд машинерикорпорэйшн» взяв за основу английский гусеничный БТР Мk-1 «Юниверсалкэрриер» создала его увеличенную копию Т-16 «Юниверсал»2 . <...> Английский бронеавтомобиль FV 622 «Столвэт» Интересной особенностью производства данной модели является то, что за годы производства (1943–1944) было выпущено 13 893 машины, но все они были отправлены в Великобританию и Канаду, а в армию США они не поступали. <...> В том же году на базе танка М26 был разработан транспортер М44. <...> Английский БТР FV 432 «Троуджен <...>