ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 6(24) 2009 Т. А. Андреева,И. С. Ануреев,Е. В. Бодин,Л. В. Городняя,А. Г. Марчук,Ф. А. Мурзин,Н. В. Шилов Образовательное значение классификации компьютерных языков1 Вопросы классификации компьютерных языков рассмотрены как ключевые для решения образовательных проблем профессионального корпуса информатиков. <...> Описан опыт классификации компьютерных языков, парадигм программирования и олимпиадных задач по программированию. <...> Проанализированы перспективы онтологического и семантического подходов к описанию парадигм компьютерных языков. <...> Образовательные проблемы информатики, как новой, стремительно развивающейся дисциплины,—дело естественное. <...> К настоящему времени многие области информатики и информационных технологий достигли определенного уровня зрелости, что отражается в форме компьютерных языков (КЯ). <...> Однако отсутствие конструктивного подхода к классификации КЯ в целом препятствует достижению этих целей. <...> Если провести аналогию с другими науками, то в конце 60-х — начале 70-х годов XX в. классификацию КЯ можно было пытаться проводить «по Линнею»—в виде дерева «класс— подкласс—отряд—ит. д.» (довида) или«по Менделееву» — в виде «периодической таблицы»: строчки—классификация по назначению (языки последовательного программирования, языки параллельного программирова ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 6(24) 2009 ния, языки спецификаций, языки моделирования и т. д.), а столбцы — классификация по подходам (императивный, функциональный, продукционный и т. д.) <...> . Однако 1990-е годы и начало нового тысячелетия стали временем бурного роста уже существовавших и новых ветвей КЯ. <...> Например, сформировались языки для представления и обработки знаний, спецификации распределенных и мультиагентных систем. <...> Уже поэтому естественнонаучные аналогии («по Линнею» или «по Менделееву») не подходят для их классификации. <...> Актуальность задачи Под компьютерным языком мы понимаем любой искусственный язык, разработанный <...>