ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 4(22) 2009 В. Н. Неизвестных Школьная информатика в зеркале одной задачи Сметодическойточкизрения весьмаинтереснызадачи, позволяющие в процессе решения, как в капле воды, отразить сущность целой науки и показать путь, по которому идет исследователь в процессе познания. <...> В статье представлена реализация данного подхода к изучению школьного курса информатики: даны подробная разработка задачи «Рыбаки и рыбки» и конспективная разработка задачи «Рыцарь и Дракон». <...> За время своего существования вшколе, т. е. более, чем за два десятка лет, информатика как предмет претерпела значительные изменения. <...> Первоначальный лозунг «Программирование—вторая грамотность», настолькошироко подхваченный прессой, что в некоторых газетах и журналах публиковались настоящие уроки программирования, предполагал, что каждый выпускник средней школы, независимо от общей подготовленности и оценок по другим предметам, будет свободно владеть искусством составления программ на каком-либо алгоритмическом языке. <...> Из этого постулата логически вытекало умение проходить весь путь решения задач на компьютере—отнеформальнойпостановкикформализации задачи, составлению и проверке правильности алгоритма, реализации алгоритманаязыкепрограммированияспоследующим поиском и исправлением возможных ошибок. <...> На сегодняшний день вполне очевидна иллюзорность попыток сделать каждого школьника классным специалистом по составлению программ, учитывая, что многие учащиеся старших классов средней школы слабо знают таблицу умножения, как, впрочем, орфографию и пунктуацию родного языка. <...> На момент начала преподавания информатикившколе компьютерывоспринимались как некое чудо, и великим счастьем для каждого школьника была сама возможность посидеть рядом с этим чудом XX века и пообщаться посредством клавиатуры и дисплея. <...> Выражаясь языком педагогики, мотивация к изучению информатики в те годы была весьма сильной <...>