ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 3(21) 2009 Т. Э. Шульга Организационные принципы подготовки IT-специалистов Традиционные методы подготовки IT-специалистов в вузе во многом не соответствуют требованиям рынка. <...> Коллектив факультета информатики и информационных технологий Саратовского государственного социально-экономического университета совместно со специалистами Информационно-компьютерного центра на основе многолетнего опыта выработали систему подготовки специалистов, востребованных рынком. <...> Система высшего образования в России традиционно критикуется со стороны работодателей из-за своего консерватизма, негибкости, академизма. <...> Основные претензии к выпускникам IT-специальностей вузов: плохое знание английского языка, неумение работать в команде, недостаточные практические навыки работы в той или иной среде или системе. <...> В результате многолетней работыв системе информатизации образования, в частности на факультете информатики и информационных технологий Саратовского государственного социально-экономического университета (СГСЭУ), был накоплен успешный опыт подготовки специалистов в области IT. <...> Формализовать и предложить его в качестве универсальной модели, конечно, нельзя, но основные моментымогутбытьвполнеприменимыивдругих учебных заведениях. <...> Сопутствующими факторами данныхрешенийявляютсяобеспечениесовременной производственной базы, а также привлечение к подготовке студентов высокопрофессиональных специалистов. <...> Основные организационные принципы подготовки IT-специалистов можно разделить на категории: подходов; ITиобразованиеКонкурентоспособностьвыпускников профориентационная работа; сочетание общего и индивидуального организация научной работы студентов; участиестудентоввреальныхIT-проектах; контактысработодателямиивендорами. <...> Профориентационная работа Как ни странно, но в современную информационную эпоху школьники не представляют существа и всего <...>