И.И. Павленко Электронный портфолио в вузе Идея применения портфолио в методике возникла в 80х годах в США. <...> Портфолио стал популярной идеей в Европе и Японии. <...> Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в обучении, за короткий срок заметно возросло. <...> Появи лось большое количество российских публикаций, в том числе размещенных в Ин тернете. <...> Н а запрос по ключевым словам «порт фолио образование» в поисковой системе Яндекс выдается более 2000 найденных сайтов. <...> Количество запро сов «портфолио» в Яндексе за месяц пре вышает 15 000. <...> В наиболее распространенной своей трактовке портфолио (англ. portfolio — портфель) означает собрание документов, образцов работ, фотографий и др., дающих представление о предлагаемых возможно стях, услугах фирмы или специалиста. <...> Однако обширное и качественное портфолио, собранное в те чение длительного периода времени, при построении карьеры играет на руку специа листам и в других сферах (в частности, в сфере информационных технологий). <...> Традиционно при собеседовании с канди датом на должность, связанную с разработ кой программного обеспечения (например, на должность программиста), потенциаль ного работодателя в первую очередь волну ет его общий интеллектуальный уровень и воплощенные, реализованные им проек ты и только во вторую — его документы об образовании. <...> Таким образом, формирова ние портфолио еще на этапе обучения мо жет оказать серьезную поддержку будуще му выпускнику. <...> Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образова тельных достижений обучаемого. <...> Являясь, по сути, альтернативным способом оцени вания по отношению к традиционным фор мам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи: 1) проследить индивидуальный прогресс обучаемого, достигнутый им в процессе по лучения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других <...>