Е.А. Власова Модель управления затратами на повышение квалификации преподавателей университета В статье рассматривается оригинальный подход оценки затрат, основанный на применении имитационной модели для обоснования принимаемых решений о пред стоящих затратах. <...> Предлагаемая методика инвариантна конкретному механизму по явления средств на повышение квалификации и оплаты соответствующих затрат, по скольку он существенно зависит от специфики конкретного вуза. <...> В общем случае годовой бюджет вуза формируется из средств, получаемых из госбюджета, и из внебюджетных средств. <...> Планирование средств зависит от деловых отношений с этой организацией. <...> Рассмотрим два варианта отношений: 1) повышение квалификации оплачива ется по факту в течение планируемого фи нансового года, но при этом нужна оценка максимальной суммы расходов на эти цели в год, чтобы ее заложить в бюджет; 2) оплата происходит в начале года, ес ли есть оценка математического ожида ния—средней суммы годовых расходов на повышение квалификации. <...> Такую лабораторию также можно рассматривать как внутрен нюю учебнотренировочную фирму. <...> Ниже рассматривается оригинальный подход оценки затрат, основанный на при менении имитационной модели для обосно вания принимаемых решений о предстоя щих затратах. <...> Предлагаемая методика ин вариантна конкретному механизму появле ния средств на повышение квалификации и оплаты соответствующих затрат, посколь ку он существенно зависит от специфики конкретного вуза. <...> Будем считать, что в университете реа лизуется большинствоформобразователь ного процесса, которые можно разделить на 3 существенно разные категории: 1) классическая очная форма полу чения высшего образования по профес сиональной образовательной программе с семестровым (триместровым) планиро ванием образовательной траектории сту дентов; 2) заочнаяформаобразования со 100%м применением дистанционных образователь <...>