Е.А. Антонова, М.А. Бендиков Особенности рынка программного обеспечения и его маркетинга1 В статье с учетом специфики рынка так называемого условнобесплатного про граммного обеспечения, продаваемого на лицензионной основе, рассматриваются методика и экономикоматематический инструментарий формирования и обоснова ния маркетинговой стратегии компании, занятой разработкой и реализацией компь ютерного программного обеспечения не только на внутреннем, но и на внешнем рын ке. <...> С этой целью методика предполагает прогнозирование рынка, а также выявление степени адекватности разрабатываемого компанией программного обеспечения тре бованиям внешнего рынка. <...> Инструментарием тако го предвидения и оценки текущего и пер спективного состояния рынка могут быть прикладные методы экономикоматемати ческого моделирования и прогнозирова ния, которые находят все большее приме нение в маркетинговых исследованиях. <...> Особенности рынка программных продуктов Рынок программных продуктов тесно со пряжен с рынком вычислительной техники, число пользователей которой, а также сфер применения постоянно растет. <...> Под воздействием этого спроса растет и рынок программных продуктов, который стал фак тически международным. <...> На глобальном рынке ценовая конкуренция сочетается с функциональной, т. е. маркетинговая стратегия компаний — разработчиков про грамм направлена или на повышение их ка чества, или на снижение их цены, или на со четание этих подходов. <...> Маркетинговая стратегия компании, за нятой разработкой программ, зависит от ее 1 специализации на рынке программных про дуктов, от особенностей этого рынка. <...> Другая особенность этого рынка состоит в том, что на нем зачастую продается не про граммный продукт, а лицензия на его исполь зование. <...> Сам же продукт при этом относят к категории так называемого условнобес платного программного обеспечения (УБПО). <...> Лицензионная продажа УБПО <...>