Учитель должен не только об ладать уровнем общей культуры, психологопедагогической компетентностью, уметь работать с современным объемом информации, нетрадиционно подходить к реше ниюразличных ситуаций, но и организовывать профессиональнуюдеятельность на прогностической основе. <...> Главный смысл прогностической дея тельности учителязаключаетсяв том, что бы предупредить или искоренить в самом начале отклонение в образовании, раз витии, формировании личности ребен ка, чтобы эти незначительные отклонения не переросли в педагогическую запущен ность. <...> Исходяиз этого, решающее значение длянас имеет объем информации об уче нике. <...> Ассоциативный метод прогнозирования основан на установлении и использовании аналогии объекта прогнозированияс оди наковым по природе объектом, опережаю щим первый в своем развитии. <...> Дляпрогнозированияучебной деятель ности учащихсявыделим следующие этапы: 1) : уточнение це лей прогнозированияи психологопедаго гическое, методическое, организационное, материальнотехническое обеспечение про гнозирования; формулирование целей и за дач, предмета, проблемы и рабочих гипо тез, определение методов, структуры и ор ганизации исследования; 2) : построение исходной (базовой) модели прогнозируемого объекта — психологиче ские и педагогические характеристики уче ника, характеристики содержанияобразо вания; 3) : изучение характеристик исследуе мых объектов. <...> Строятся ди намические ряды показателей — основа прогнозных моделей, разработанных мето дами экстраполяции; 4) товерности и точности прогноза. <...> Проведенный анализ видов, методов прогнозированияи выделение его этапов становятся основой технологии построе нияпрогноза учебной успеваемости уча щихся. <...> Прежде всего необходимо проанализи ровать, какие исходные данные следует ис пользовать для построения прогноза. <...> Сложность содержанияединицы любого учебника (параграфа, главы <...>