Ю.Н. Селезнев Моделирование профессиональных компетенций работников атомной промышленности В статье рассматривается подход кразвитию модели компетенций сотрудника в системе повышения квалификации персонала атомной промышленности и энерге тики с использованием математического аппарата теории вероятностей. <...> Автор отме чает, что в данной отрасли, как и во многих других, процент аварий по вине персона ла достаточно велик. <...> В связи с этим актуальность задачи повышения квалификации оперативного персонала как пользователей современных автоматизированных ком плексов управления ядерными объектами трудно переоценить. ми знаниями, навыками и умениями, но и методологией принятия решений, уме нием моделировать и прогнозировать про цессы. <...> В связи с этим первостепенной становится подсистема оценки качества образования, которая во многом будет оп ределять обратную связь в общей системе образования. <...> При этом критерий оценки ка чества образования обучаемых всегда свя зывается субъектом оценки со степенью соответствия фактического уровня подго товки обучаемых некоторой установлен ной (хотя и, как правило, во многом субъек тивной) норме или с превышением ее, что определяет принципы построения системы оценки качества. <...> Естественно, приведенные выше дово В ды справедливы и для системы повышения квалификации персонала атомной про мышленности и энергетики (СПКПАПЭ) как Вопросы теорииКвалификация пользователя настоящее время научнотехниче ский прогресс требует от работни ка владения не только необходимы составляющей системы непрерывного об разования. <...> Сложившуюся практику оценки качества образования в российской образователь ной системе (по нашему мнению, далеко не самой худшей) можно охарактеризовать следующим образом: ориентация на субъективно опреде ляемое понятие «качество образования»; связь оценки со структурой содержа ния попредметного знания <...>