Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №10 2015

Дом Зингера (100,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID450662
АннотацияИгорь Харичев — ученый-астрофизик. Большой взрыв, черные дыры, происхождение вселенной, бесчисленные параллельные вселенные, населенные существами, неотличимыми от людей; теории известных ученых-физиков и космологов: Стивена Хокинга, Фреда Хойла, Александра Виленкина, споры вокруг этих теорий — можно сказать, что космология — естественная среда обитания автора книги.
Дом Зингера // Нева .— 2015 .— №10 .— С. 233-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/450662 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но Игорь Харичев не только ученый, но и писатель. <...> Метания Потапова, от вселенной к вселенной пытающегося уга НЕВА 10’2015 234 / Петербургский книговик дать, какая партия победит на выборах, кому из партий отдадут предпочтение на верху, и, соответственно, прибиться к будущим победителям — это откровенная политическая сатира. <...> Сам Чеслав Милош выбор формы объяснял так: «Мне подумалось: почему бы не испробовать форму, к которой я еще не обращался? <...> Среди них воспоминания о людях и событиях, портреты поэтов, филосо фов, художников, людей науки и искусства, современников и тех, чьи идеи ХХ век — и сам Милош — считали для себя крайне значимыми: Овидий и Гораций, Достоевский и Бальзак, Уитмен и Фрост, Кёстлер и Г. Миллер, Сведенборг и Шопен гауэр… <...> В этой книге есть и сквозные темы, к ним Милош обраща ется неоднократно. <...> Любой язык, по мнению Милоша, в особенности родной, материнский, стано НЕВА 10’2015 Петербургский книговик / 235 вится домом человека: он считал, что место его рождения — это сначала польский язык, а потом уже Литва. <...> Он видит глупость Запада и дает ей имя — ограниченное воображение. <...> «Ограниченное воображение противится тому, чтобы признать мир системой сообщающихся сосу дов, и не способно выйти за пределы знакомого». <...> История восприятия творчества Зощенко не менее драматична и причудлива, чем его творческий путь. <...> „Случай Зощенко“ типологиче ски сходен со „случаями“ Платонова, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, того же Булгакова. <...> В едином временном пространстве мнения о Зощенко всегда были противопо ложны, на страницах антологии они неизменно сталкиваются. <...> Спустя некоторое время, в 1944 году, свою оцен ку в журнале «Большевик» (реакция на публикацию «вредной» повести Зощенко «Перед заходом солнца») дала группа авторов: «Повесть Зощенко чужда чувствам и мыслям нашего народа… <...> Книга впервые в таком объеме представляет формирование литературной ре путации Зощенко, его путь в русский <...>