БВ В фокусе современного кинематографа — образованный, читающий зритель Библиотековедение Я родился и до седьмого класса жил в маленьком городе на Алтае с волшебным названием Славгород. <...> И все, что связано со смыслами слова «библиотека» проросло во мне именно там: всего одна публичная библиотека на весь городок! <...> До сих пор помню во всех деталях облупленные книжные полки и даже запахи книжных переплетов. <...> Трагический казалось бы момент обернулся нечаянной радостью: меня пустили в книгохранилище и разрешили брать книги, по разным причинам не предназначенные к выдаче! <...> Это и был и остается одним из самых волшебных моментов в моей жизни. <...> Наверное, и в кино я пришел благодаря тому, что мне нравилось проживать жизни литературных героев и в детских играх и, что самое главное, в собственной голове, где герои и место действия превращались в мой собственный мир. <...> Современный кинематограф по массовости может поспорить только с телевидением, но это на первый взгляд. <...> Ведь даже любители современных ток-шоу и программ, переключая кнопки с канала на канал, все-таки чаще останавливают свое внимание на художественных или документальных фильмах. <...> С развитием цифровых технологий желание в домашней обстановке посмотреть хорошее кино даже превалирует над походом в кинотеатр. <...> Хорошая техника дает возможность смотреть современное кино в 3–5D форматах, получать восприятия зрительного ряда, звукошумовые, тактильно-обонятельные ощущения, испытывать эффект присутствия и переживать происходящее так, как будто это реальная жизнь. <...> В этом и проявляется сила кинематографа, хотя кино было и остается «великой иллюзией». <...> В определенном смысле кинематограф впитал в себя и театр, и фотографию, и живопись, и музыку, но очевиднее всего переплетение кино с литературой. <...> Сегодня мы даже имеем примеры написания книг по снятым фильмам! <...> В большинстве случаев качество этих «литературных» произведений оставляет желать лучшего, но сам <...>