БВ УДК 028 ББК 78.073 PR-технологии книги и чтения Мифологемы в рекламе чтения и книг Статья посвящена проблеме повышения эффективности коммерческого и социального рекламного сообщения о книгах и чтении с помощью использования мифологем. <...> В работе предпринята попытка выявить, какие именно мифологемы используются в рекламе книг и чтения. <...> Ключевые слова: мифологема, рекламные коммуникации, мифологемы в рекламе, продвижение книг и чтения, повышение эффективности рекламного сообщения. <...> Снижение интереса к чтению книг и реклама В современном обществе чтение требует продвижения — это факт. <...> Если посмотреть с маркетинговой точки зрения, то книга, кроме всего прочего, есть товар, и сегодня у нее появилось много конкурентов. <...> Рядом исследователей было доказано, что с помощью использования мифологем можно повысить эффективность рекламного сообщения. <...> БВ 56 аспирантка Днепропетровского национального университета, (Украина) Антонина Владиславовна Мямлина, В связи с развитием информационных технологий роль книги существенно изменилась, она больше не единственный источник знаний и развлечений. <...> Конкуренцию ей составляют не только кинотеатры, театры, концерты, выставки, но и компьютерные игры, глянцевые журналы, «желтая» пресса, социальные сети, Интернет. <...> К книге-товару применяются такие же цено вые приемы, к которым прибегают в большинстве магазинов: предложение «3 по цене 2» — в магазинах британской книжной сети «Weatherstone’s» и «WHSmith», книги по маркетингу С. <...> К тому же, меняется и место продажи: если раньше книги покупались в специализированных магазинах, то сейчас их можно приобрести в киосках для прессы и в супермаркетах. <...> Улучшить ситуацию пытаются и на правительственном уровне, и усилиями издательств, общественных организаций, ассоциаций. <...> При поддержке коммерческих структур последнее время проводятся информационно-рекламные кампании по продвижению чтения. <...> Проблема использования рекламных коммуникаций <...>