Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №4 2013

Повышение читательской, медиа- и информационной грамотности населения (зарубежный опыт) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудинова Вера Петровна
Страниц7
ID450243
АннотацияРассматриваются приоритетные направления деятельности публичных библиотек в зарубежных странах: развитие у детей и взрослых библиотечных пользователей читательской и информационной грамотности, поддержка чтения, активизация работы с детьми. Описаны подходы и задачи в ракурсе развития уровня образования и культуры пользователей библиотек
УДК028
Чудинова, В.П. Повышение читательской, медиа- и информационной грамотности населения (зарубежный опыт) / В.П. Чудинова // Библиотековедение .— 2013 .— №4 .— С. 88-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/450243 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 028 ББК 78.07 Книга и время БВ Зарубежное библиотечное обслуживание Повышение читательской, медиа- и информационной грамотности населения (зарубежный опыт)* Рассматриваются приоритетные направления деятельности публичных библиотек в зарубежных странах: развитие у детей и взрослых библиотечных пользователей читательской и информационной грамотности, поддержка чтения, активизация работы с детьми. <...> Описаны подходы и задачи в ракурсе развития уровня образования и культуры пользователей библиотек. <...> Ключевые слова: публичная библиотека, пользователи, взрослые, дети, чтение, читательская грамотность, медиа- и информационная грамотность, интернет-ресурсы. экономика которых основана на знаниях. <...> Развитые и «догоняющие» их развивающиеся страны делают мощный рывок в создании возможностей для доступного и открытого образования, использовании новых технологий в процессе обучения. <...> С начала 1990-х гг. в западных странах приН доцент Межвузовского научного центра исследования чтения и информационной культуры Московского государственного лингвистического университета, кандидат педагогических наук социологических исследований Российской государственной детской библиотеки, заведующая отделом Вера Петровна Чудинова, нимаются новые стратегии развития информационного общества, реализуются планы создания информационных магистралей, идет оцифровка культурного наследия, построение образовательных порталов, развитие дистанционного образования. <...> Особенно значительные проблемы встают перед библиотекарями и педагогами, занимающимися обучением пользователей работе с информацией, консультированием в пространстве Интернета. <...> Библиотекари должны решать и такую актуальную задачу, как повышение уровня читательской, медиа- и информационной грамотности1 населения. <...> БВ 87 а рубеже XX—XXI вв. окончательно утвердилась новая парадигма образования и его ключевая роль в развитии обществ, Для того чтобы библиотеки <...>