Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №2 2013

Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГромова Ольга Константиновна
Страниц7
ID450183
АннотацияАвтором сделана попытка обобщить имеющийся опыт деятельности по развитию информационной грамотности (ИГ) школьников. Рассмотрены проблемы в работе с информацией, характерные для сотрудников детских и юношеских библиотек. Выделены основные подходы — традиционный и деятельностный — к развитию ИГ
УДК027.8
Громова, О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы / О.К. Громова // Библиотековедение .— 2013 .— №2 .— С. 40-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/450183 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 027.8 ББК 78.387.1 БВ Развитие Информационная культура информационной грамотности школьников: проблемы и подходы Автором сделана попытка обобщить имеющийся опыт деятельности по развитию информационной грамотности (ИГ) школьников. <...> Рассмотрены проблемы в работе с информацией, характерные для сотрудников детских и юношеских библиотек. <...> Выделены основные подходы — традиционный и деятельностный — к развитию ИГ. <...> Ключевые слова: информационная грамотность, информационная культура, среднее образование, школьная библиотека, детская библиотека, детские библиотекари, методика развития ИГ. азвитие информационной грамотности (ИГ) школьников — один из самых актуальных вопросов сегодняшней школы не только в России, но и в международном профессиональном сообществе. <...> Во многих странах развитие ИГ идет уже давно, содержание учебного процесса, методы обучения и организации работы библиотек отработаны, а подготовка библиотекарей и педагогов ведется систематически. <...> Р главный редактор журнала «Библиотека в школе — Первое сентября» Ольга Константиновна Громова, В России, насколько нам известно, масштабная систематическая подготовка педагогов по этому направлению практически отсутствует, новые стандарты высшего педагогического и библиотечного образования никак не отражают требования новых образовательных стандартов для средней школы. <...> Занятия по развитию ИГ школьников ведутся в школах эпизодически либо в рамках регионального компонента базисного учебного плана (например, Свердловская область, г. Озёрск Челябинской обл., экспериментальная работа Кемеровского государственного университета культуры и БВ 39 БВ искусств (КемГУКИ) в отдельных школах и библиотеках Кемеровской обл.), либо в рамках школьного компонента по инициативе отдельной школы. <...> Информационная культура Как указывается в «Руководстве по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни» ИФЛА, «информационная <...>