Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №1 2013

Чтение в системе культурологизации образования: ресурсы современной школы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВласенко Валентина Васильевна
Страниц5
ID450161
АннотацияВ статье рассматривается функция чтения как феномена культуры, особенности воспитания потребности в чтении и причины ее ослабления в современном мире. Особое внимание уделяется школе, как одному из основных факторов кардинального изменения ситуации с чтением в России
УДК028+379.823
Власенко, В.В. Чтение в системе культурологизации образования: ресурсы современной школы / В.В. Власенко // Библиотековедение .— 2013 .— №1 .— С. 61-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/450161 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БВ Человек читающий УДК 028+379.823 ББК 78.073+74.268.02 Чтение в системе культурологизации образования: ресурсы современной школы В статье рассматривается функция чтения как феномена культуры, особенности воспитания потребности в чтении и причины ее ослабления в современном мире. <...> Особое внимание уделяется школе, как одному из основных факторов кардинального изменения ситуации с чтением в России. <...> Чтение как феномен культуры Валентина Васильевна Власенко, БВ 60 университета им. <...> Однако в разные культурно-исторические периоды эти потребности проявлялись с большей или меньшей силой в зависимости от динамики социокультурных процессов, научно-технического развития. <...> При этом чтение и потребление информации — разные формы культурной деятельности человека. <...> И если последняя является обязательным условием любых видов коммуникации, то, говоря о чтении как об освоении письменной информации, необходимо подчеркнуть особую его значимость для формирования духовного потенциала личности. <...> Обыденное сознание воспринимает процесс чтения как естественный для человека: достаточно выучить алфавит и научиться из букв складывать слова. <...> Однако между знанием алфавита и рождением полноценного читателя лежит огромное расстояние. <...> Тревожной тенденцией культуры конца ХХ — начала XXI в. стало явление, названное «функциональной неграмотностью» или «вторичной неграмотностью». <...> Специфическую особенность данного явления точно раскрывает понятие, ибо данный вид неграмотности, т. е. неумение воспринимать, осознавать, интерпретировать смысл прочитанного, присущ людям, имеющим не только школьное, но и университетское образование [14]. <...> Следовательно, воспитание читателя не сводится только к умению «складывать» слова из букв. <...> Это сложный процесс, требующий освоения особых методических приемов, напряжения, настойчивости, усилий как со стороны воспитателя, так и воспитуемого. <...> Воспитание полноценного читателя предполагает развитие <...>