Это зако номерно, но если бы они меньше думали о коммерческом эффек те и больше о нравственнопознавательном! <...> Проблема содержа ния игр через компьютер — одна из болевых точек использования киберпространства. <...> К таким точкам относится и компьютерная наркомания, «передозировка» электронной информацией. <...> Несомненно, дети с завораживающим интересом сидят у компьютера, получают заряд адреналина, энергетики, но все это принципиально иначе, чем до электронной эры. <...> Они часами си дят перед экраном и напрягают глаза. <...> А ведь для развития ре бенка, его физического здоровья необходимо движение, что щед ро давали старые добрые игры. <...> И еще: в отличие от современ ных виртуальных игр, игры моего детства предоставляли возможность живого, «глаза в глаза», общения участников, позво ляли непосредственно ощущать их настроение и накал игры. <...> Хо тя, конечно, техника не стоит на месте, и, может быть, уже завт ра экран сумеет передать все нюансы чувств и мыслей игроков в электронном пространстве. <...> Недаром моя подруга сказала: «А ведь, знаешь, можно все те игры, о которых ты рассказываешь, разработать и для компьютера… <...> » Азы культуры чтения — Ну, что ты все твердишь: «Чтение, чтение, книга. <...> И вот книга (продукт переработки живого материала — древеси ны) и компьютер (рукотворное чудо математики, физики, химии). <...> Автор разворачивает здесь длинный ряд основа ний вреда книги, трактуя ее как «орудие слабых, суррогат жизни для недостаточно активных натур». <...> , воспитывает в детях «дряблый сентиментализм», «притупляет естественную наблюдательность, давая кон центрированное отражение жизни», формирует «шаблоны мысли и пове дения» и, наконец, пагубно влияет на физическое развитие ребенка («пор ча зрения, искривление позвоночника, плохое окисление крови и т.д.» <...> С ростом культуры в обществе все отчетливее укоренялось понимание того, что чтение книжного текста — совершенно особенный вид деятельности, относящийся <...>