Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №4 (118) 2016

СУДЬБА ДВУХ ЛИИЁВСКИХ САМОЛЕТОВ-ЛАБОРАТОРИЙ ТУ-104 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕВЕСОМОСТИ (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID449864
АннотацияСуществуют разные версии судьбы двух лииёвских самолётов Ту-104А, в которых создавалась невесомость. Ведущий инженер самолёта Ту-104 № 42396 Е. Т. Берёзкин ещё в 1990-х годах рассказывал мне, что он после очередного, третьего капитального ремонта был передан в ГВФ СССР и ещё два года перевозил пассажиров по нашей стране. Потом в 1980 г. был порезан и сдан на металлолом
СУДЬБА ДВУХ ЛИИЁВСКИХ САМОЛЕТОВ-ЛАБОРАТОРИЙ ТУ-104 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕВЕСОМОСТИ // Авиапанорама .— 2016 .— №4 (118) .— С. 63-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/449864 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Вот что пишет в своих дневниках Николай Петрович Каманин о полётах с созданием невесомости в салоне самолёта, принадлежащего военным: «5 октября 1968. <...> Вчера был в полку у товарища Алексеева — проверял тренировки космонавтов Шонина, Хрунова и Елисеева в полете на невесомость на самолете Ту-104. <...> На борту самолета, пилотируемого летчиком Суриковым, были установлены макеты двух состыкованных кораблей «Союз». <...> Хрунов и Елисеев тренировались в надевании скафандров в условиях невесомости, в выходе в «открытый космос», возвращении и переходе из корабля в корабль, а Шонин в роли командира пассивного корабля контролировал все выполняемые ими операции. <...> За полет общей продолжительностью 1 час 40 минут было сделано пять «горок» — при длительности каждого сеанса невесомости в 20–25 секунд суммарное время пребывания космонавтов в состоянии невесомости составило всего 100–120 секунд. <...> За эти короткие секунды они должны научиться надевать скафандры и переходить из корабля в корабль. <...> В условиях реального космического полета у них будет больше времени на выполнение этих операций, но при тренировках на самолете им приходится изрядно попотеть. <...> После посадки самолета я побеседовал с экипажем Ту-104, врачами, инструкторами и самими космонавтами — по общему мнению, первый после длительного перерыва (не летали со дня гибели Гагарина) полет на невесомость был выполнен отлично. <...> Надо сказать, что полеты на невесомость на Ту-104 значительно опаснее, чем обычные полеты с пассажирами: «горки» и пикирования создают большие напряжения в конструкции самолета и усложненные условия для работы его силовой установки и оборудования. <...> Поэтому для каждого участника таких полетов (всего на борту самолета Ту-104 при проведении тренировок на невесомость находится не менее 18 человек) выделяется индивидуальный парашют. <...> Для аварийного покидания самолета в нем имеются три люка. <...> Наземные тренировки показали, что минимальное <...>