Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Страниц103
ID449714
АннотацияОпределение. Библиологической психологией, или, короче, библиопсихологией, мы называем психологию книжного дела в процессе его эволюции и диссолюции, то есть развития и упадка, в связи с условиями окружающей социальной среды — места и времени.
ПСИХОЛОГИЯ ЧИТАТЕЛЯ И КНИГИ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №1-2 .— С. 242-344 .— URL: https://rucont.ru/efd/449714 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХРЕСТОМАТИЯ ПСИХОЛОГИЯ ЧИТАТЕЛЯ И КНИГИ КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В БИБЛИОЛОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ // Рубакин Н.А. <...> Видовым признаком библиопсихологии является ее осо бый объект, а именно книжное дело. <...> Библиопсихология есть психология книжного дела, изучаемого по реакциям, т. е. внешним проявлениям. <...> <.> Объектами библиопсихологического изучения в процессе книжного дела являются: 243 РУБАКИН Николай Александрович. <...> В отличие от наук, исследующих явления только литера турные (авторство, читательство, литературу и т. п.), библи опсихологические исследования обнимают всех работников книжного дела, участвующих в процессе и вносящих свой элемент в явления, которые называются «ореолом и влиянием печатного, рукописного и устного слова на индивида и кол лектив», потому что слово действует не только тем, что назы вается его «содержанием», но и тем ореолом, каким оно окру жено в момент действия. <...> Ореол, которым окружен каждый экземпляр любой книги, доходящий до данного читателя, представляет собою очень сложное психологическое (социальнопсихологическое) яв ление, в создавании которого участвует не только сам чита тель и автор, но и издатель (имя, реноме издателя), и типо графщик, а значит, и наборщик, и все те работники, трудом которых создан этот экземпляр (и от которых зависит внеш ность издания, — тоже один из элементов ореола) и чрез руки которых он дошел до читателя. <...> <.> Из предыдущего уже видно, что под термином «книжное дело» мы будем понимать не только совокупность книг и не только совокупность произведений печатного, рукописного и устного слова, но и совокупность всех трудовых процессов, которыми эти ценности созданы в прошлом, создаются в нас тоящем и будут создаваться в будущем. <...> Книжное дело есть, таким образом, труд и трудовой процесс. <...> Психология книжного дела есть психология такого труда и процесса. <...> Нуждается в психологичес ком изучении и фотография, фиксирующая момент, равно как и кинематография <...>