Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №4 2016

ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРИОДА 1980–2000-Х ГГ. (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов
АвторыСоколова М.С.
Страниц9
ID449702
АннотацияАвторы отмечают, что в период 1980–2000 гг. существенно меняются роль декоративно-прикладного искусства в культурном пространстве страны и принципы его применения в образовании в целях развития личностных качеств подрастающего поколения, воспитании его художественной культуры. Анализ тенденций, происходящих в декоративном и станковом искусствах, позволил понять, что происходит резкое размежевание народного и профессионального видов искусства, идет процесс станковизации декоративного и народного искусства, декоративное искусство становится неотъемлемой частью средового подхода, станковые виды искусства начинают тяготеть к прикладным в контексте средового подхода, на художественных предприятиях выдвигается мастер-художник, чей труд отождествляется с промыслом как таковым. Это приводит к тому, что декоративно-прикладное искусство и промыслы превращаются в производство с образцами и копиями и, как следствие, к распространению в период 1970–1980-х гг. наиболее известных промыслови видов декоративного искусства. В этот период копирование становится базой изучения промысла или вида прикладного искусства В противовес такому отношению к бездумному распространению традиционных крупных российских промыслов возникает охранительная теория в искусствоведении и, как результат, региональный компонент в школьных программах. Региональный подход позволяет активнее включать в программу знакомство учащихся с местными художниками и мастерами декоративного искусства и народных промыслов. Таким образом, в школьных программах и программах дополнительного образования еще активнее идет процесс привлечения материалов по местным ремеслам и промыслам. В статье прослежена динамика исследований в области художественной педагогики, посвященных роли декоративно-прикладного искусства страны. Авторами на основе анализа научных исследований выделяются ряд направлений, в которых рассматривается включение декоративноприкладного искусства в образовательный процесси которые являются определяющими для этого периода: 1) эстетического и трудового воспитания; 2) развития творчества во всех его проявлениях; 3) сохранения и развития народного и национального искусств; 4) внедрения методических и организационных разработок для проведения занятий; 5) совершенствования подготовки учителя по отдельным видам декоративноприкладного искусства.
Соколов, М.В. ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРИОДА 1980–2000-Х ГГ. / М.В. Соколов, М.С. Соколова // Философия образования .— 2016 .— №4 .— С. 167-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/449702 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. The theory of increase of learning efficiency in porПринята редакцией: 29.06.2016 DOI: 10.15372/PHE20160415 УДК 378 + 741 ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРИОДА 1980–2000-х ГГ. <...> М. В. Соколов, М. С. Соколова (Новосибирск) Авторы отмечают, что в период 1980–2000 гг. существенно меняются роль декоративно-прикладного искусства в культурном пространстве страны и принципы его применения в образовании в целях развития личностных качеств подрастающего поколения, воспитании его художественной культуры. <...> Анализ тенденций, происходящих в декоративном и станковом искусствах, позволил понять, что происходит резкое размежевание народного и профессионального видов искусства, идет процесс станковизации декоративного и народного искусства, декоративное искусство становится неотъемлемой частью средового подхода, станковые виды искусства начинают тяготеть к прикладным в контексте средового подхода, на художественных предприятиях выдвигается мастер-художник, чей труд отождествляется с промыслом как таковым. <...> Это приводит к тому, что декоративно-прикладное искусство и промыслы превращаются в производство с образцами и копиями и, как следствие, к распространению в период 1970–1980-х гг. наиболее известных промыслов  Соколов М. В., Соколова М. С., 2016 Соколов Максим Владимирович – доктор педагогических наук, профессор Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> – Doctor of pedagogical sciences, Professor of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> – Candidate of pedagogical sciences, Professor of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> В этот период копирование становится базой изучения промысла или вида прикладного искусства. <...> В противовес такому отношению к бездумному распространению традиционных крупных российских промыслов возникает охранительная теория в искусствоведении и, как результат, региональный компонент в школьных программах. <...> Региональный подход позволяет активнее включать в программу знакомство <...>