Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования  / №4 2016

РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторУшаков
Страниц10
ID449696
АннотацияВ статье исследуются региональные особенности реализации стратегии национальной политики в сфере образования. На примере Новосибирской области рассматриваются механизмы гармонизации этноконфессиональных отношений среди учащейся молодежи. Анализируются позитивные тенденции и негативные эффекты административно-командного регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений среди молодежи Приводятся данные социологического исследования, которые свидетельствуют об усилении религиозности молодежи. Показано, что внедрение и расширение курса «Основы религиозных культур и светской этики» может привести к усложнению межконфессиональных отношений в будущем. Руководители школ отмечают, что административные требования обязательной регистрации детей мигрантов и их родителей переводят деятельность учреждений из образовательно-воспитательной в плоскость контролирующих функций и способствуют обособлению отдельных школ по этническому признаку. Принудительный порядок обязательного участия в массовых мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма, приводит к усилению недоверия к этим акциям и психологической отчужденности их участников. По результатам исследования автор делает вывод, что учреждениями системы образования г. Новосибирска накоплен богатый положительный опыт по укреплению и гармонизации межэтнических отношений среди молодежи. При внедрении новых подходов в реализации этнокультурной и этноконфессиональной политики необходимо позитивно стимулировать творческий потенциал педагогов и учителей, самих учащихся, учитывать их потребности, тогда как усиление формализма и бюрократизма особенно опасно в этой сфере и способствует развитию негативных тенденций
Ушаков, Д.В. РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) / Д.В. Ушаков // Философия образования .— 2016 .— №4 .— С. 93-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/449696 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) Д. В. Ушаков (Новосибирск) В статье исследуются региональные особенности реализации стратегии национальной политики в сфере образования. <...> На примере Новосибирской области рассматриваются механизмы гармонизации этноконфессиональных отношений среди учащейся молодежи. <...> Анализируются позитивные тенденции и негативные эффекты административно-командного регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений среди молодежи. <...> Приводятся данные социологического исследования, которые свидетельствуют об усилении религиозности молодежи. <...> Показано, что внедрение и расширение курса «Основы религиозных культур и светской этики» может привести к усложнению межконфессиональных отношений в будущем. <...> Руководители школ отмечают, что административные требования обязательной регистрации детей мигрантов и их родителей переводят деятельность учреждений из образовательно-воспитательной в плоскость контролирующих функций и способствуют обособлению отдельных школ по этническому признаку. <...> Принудительный порядок обязательного участия в массовых мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма, приводит к усилению недоверия к этим акциям и психологической отчужденности их участников. <...> При внедрении новых подходов в реализации этUshakov Dmitry V. <...> Философия образования, № 4(67), 2016 нокультурной и этноконфессиональной политики необходимо позитивно стимулировать творческий потенциал педагогов и учителей, самих учащихся, учитывать их потребности, тогда как усиление формализма и бюрократизма особенно опасно в этой сфере и способствует развитию негативных тенденций. <...> THE ROLE OF THE EDUCATION SYSTEM IN HARMONIZATION OF THE ETHNO-CONFESSIONAL RELATIONS OF THE YOUTH (ON THE EXAMPLE OF NOVOSIBIRSK REGION) D. <...> On the example of the Novosibirsk region, we consider the mechanisms of harmonization of the ethno-confessional relations among the student youth. <...> While introducing new approaches in the realization of ethno-cultural ad ethno-confessional policy, it <...>