Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых  / №4 2016

ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВ БЕЗ ПЕРЕГОННЫХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАМЕР (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасюк
АвторыЛугин И.В., Алферова Е.Л., Кияница Л.А.
Страниц14
ID449680
АннотацияПроведены исследования работы системы вентиляции метрополитена с двухпутным тоннелем. Показана существенная разница в требуемых расходах для вентиляции тоннелей и пассажирских помещений станций. Для штатных режимов работы обоснована продольная технологическая схема тоннельной вентиляции без устройства перегонных вентиляционных камер, что значительно снижает стоимость строительства вентиляционных сооружений метрополитенов. Определены колебания статического давления на наружной поверхности двух поездов при их встрече в тоннеле. Выполнены исследования аварийного режима работы тоннельной вентиляции при пожаре поезда в тоннеле и обоснована продольно-поперечная технологическая схема дымоудаления. Определены концентрации вредностей от пожарнодымовых газов на пути эвакуации из аварийного поезда. Предложено устройство в тоннеле продольного экрана, которое позволяет обеспечить безопасные концентрации угарного и углекислого газа на путях эвакуации в обе стороны от аварийного поезда до станции
УДК625.42÷ 622.445
ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВ БЕЗ ПЕРЕГОННЫХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАМЕР / А.М. Красюк [и др.] // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых .— 2016 .— №4 .— С. 117-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/449680 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2016 РУДНИЧНАЯ АЭРОГАЗОДИНАМИКА УДК 625.42 ч 622.445 ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВ БЕЗ ПЕРЕГОННЫХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАМЕР А. М. <...> Н. А. Чинакала СО РАН, E-mail: krasuk@cn.ru, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия Проведены исследования работы системы вентиляции метрополитена с двухпутным тоннелем. <...> Показана существенная разница в требуемых расходах для вентиляции тоннелей и пассажирских помещений станций. <...> Для штатных режимов работы обоснована продольная технологическая схема тоннельной вентиляции без устройства перегонных вентиляционных камер, что значительно снижает стоимость строительства вентиляционных сооружений метрополитенов. <...> Определены колебания статического давления на наружной поверхности двух поездов при их встрече в тоннеле. <...> Выполнены исследования аварийного режима работы тоннельной вентиляции при пожаре поезда в тоннеле и обоснована продольно-поперечная технологическая схема дымоудаления. <...> Определены концентрации вредностей от пожарнодымовых газов на пути эвакуации из аварийного поезда. <...> Предложено устройство в тоннеле продольного экрана, которое позволяет обеспечить безопасные концентрации угарного и углекислого газа на путях эвакуации в обе стороны от аварийного поезда до станции. <...> Метрополитен, тоннельная вентиляция, двухпутный тоннель, аварийный режим, концентрация угарного газа, продольный экран Современные мировые тенденции свидетельствуют об изменении конструктивных решений и способов строительства метрополитенов. <...> Все чаще вместо двух однопутных тоннелей, традиционных для России и СНГ, применяют один двухпутный, проходимый щитом большого диаметра 8.9 – 12 м (табл. <...> Как показывает мировой опыт эксплуатации, для метрополитенов с двухпутными тоннелями наиболее часто принимается раздельная вентиляция станционных <...>