ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЖИВОТНЫЕ – НАШИ СОСЕДИ ПО ГОРОДУ АЛЕКСАНОВ В.В. зав. отделом, канд. биол. наук, ГБОУ ДОД «Калужский областной эколого-биологический центр учащихся», г. Калуга осуществляется в условиях городской среды, с которыми связана большая часть жизни человека. <...> Поездки «на природу» затруднены и жесткими гигиеническими нормативами, и высокой нагрузкой педагогов, и насыщенным режимом у детей, в который помимо экологического образования обычно входят и музыка, художественная школа, спорт, репетитор по математике. <...> В связи с этим актуальной задачей является осуществление экологического образования на том материале, который может быть получен в условиях города. <...> Например, рассмотрение экологических закономерностей, которые проявляются в городской среде, воспитание ценностного отношения к живой природе через эстетическое значение растений и животных, которых можно встретить на территории города. <...> Другой тенденцией в экологическом образовании является повышение роли изобразительной наглядности, оперирование с образами живых организмов, что связано и с нехваткой натуральной наглядности в образовательных учреждениях, и с психологическими барьерами перед натуральными объектами у некоторых школьников. <...> Все это обусловило разработку и проведение предлагаемого занятия. <...> Оно направлено на развитие познавательного интереса к изучению живой природы посредством оперирования с образами животных и местообитаний, а также повышение познавательного интереса к предметам эколого-биологического цикла. <...> В Данное занятие используется как введение в образовательную программу «Экология города», которая реализуется в ГБОУ ДОД «Эколого-биологический центр»; может применяться для закрепления материала, может представлять собой самостоятельное занятие по экологии в условиях профильной смены, настоящее время экологическое образование школьников преимущественно <...>