Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное право  / №7 2013

Корпоративные отношения: понятие и специфика (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКущенко
Страниц2
ID448812
АннотацияРассматриваются вопросы, связанные с характеристикой особенностей корпоративных отношений и их ролью в современной российской действительности. Приведено авторское понимание корпоративных отношений
УДК347.471
Кущенко, А.А. Корпоративные отношения: понятие и специфика / А.А. Кущенко // Современное право .— 2013 .— №7 .— С. 76-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/448812 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА УДК 347.471 Корпоративные отношения: понятие и специфика А.А. КУЩЕНКО, соискатель кафедры теории государства и права Саратовской государственной юридической академии a_kush4@mail.ru Рассматриваются вопросы, связанные с характеристикой особенностей корпоративных отношений и их ролью в современной российской действительности. <...> М ногие отечественные правоведы, изучая специфику корпоративных отношений, отмечают их явный гражданскоправовой характер. <...> Вопервых, в соответствии с российским за конодательством предметом регулирования Гражданского кодекса Российской Федерации (далее —ГК РФ) являются «общественные от ношения, которые регулируются гражданским правом, складываются между юридически рав ными, имущественно обособленными и само стоятельными субъектами» (ч. 1 ст.1 ГК РФ). <...> Для корпоративных отношений характерно то, что их участники могут влиять на формиро вание воли юридического лица, созданного ими, то есть воли своего контрагента. <...> В этом нетипичном для гражданскоправовых отно шений явлении и состоит специфика отноше ний членства. <...> Вовторых, как верно отмечает Н.Н. Пахо мова на основании исследования исторических фактов, а также анализа современных форм социальноэкономических взаимосвязей субъ ектов, отношения корпоративного типаявление широкомасштабное. <...> «Они не могут и не должны сводиться только к отношениям, связанным с созданием и деятельностью акционерных обществ. <...> Корпоративные отношения — постоянно развивающееся явление, которое может принимать все новые и новые формы»1. <...> Исторический обзор генезиса корпоратив ных отношений позволяет в качестве основных признаков явления корпоративности назвать социальноэкономический характер, однопо рядковость интересов и общность целей не скольких (двух и более) субъектов, объедине ние несколькими субъектами имущества и деятельности. <...> Отвечающие этим признакам со циально <...>