ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.25 Признаки наукограда как муниципального образования Д.М. ФЕДОРУК, аспирант Московского государственного открытого университета им. <...> В.С. Черномырдина Рассматриваются актуальные вопросы и проблемы выделения наукограда в системе муниципальных образований Российской Федерации. <...> Проанализированы и оценены признаки, обладая которыми муниципальное образование может наделяться статусом наукограда Российской Федерации. <...> Н а сегодняшний день система местного само управления приобрела отчетливые очерта ния и определенное единообразие, к которому стремились инициаторы административной реформы начала 2000х годов. <...> Это подтвержда ется в первую очередь единообразием полномо чий, прав и обязанностей муниципальных образований одного уровня. <...> Также законодате лем установлена единая для всех органов местного самоуправления структура: предста вительный орган (именуется поразному: му ниципальное собрание (во внутригородских муниципальных образованиях города феде рального значения Москвы до 2012 года), муниципальные советы, советы депутатов, городские думы и пр.) и исполнительнораспо рядительный орган (местная администрация — муниципалитеты во внутригородских муници пальных образованиях города федерального значения Москвы до 2012 года и пр.) <...> . Помимо этого, единообразие системы мест ного самоуправления проявляется в ряде дру гих аспектов. <...> Так, Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 97ФЗ «О государствен ной регистрации уставов муниципальных образований» устанавливает единый порядок регистрации уставов муниципальных образо ваний. <...> Утративший силу Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ ления в Российской Федерации» не предпола гал единой процедуры, органы местного само управления регулировали процедуру регист рации собственных уставов самостоятельно. <...> О единообразии <...>