Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное право  / №6 2014

Проблема радикального ислама в Центральной Азии (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБабаин
Страниц6
ID448476
АннотацияРассматривается проблема радикального ислама в Центральной Азии. Показаны исторические причины его зарождения и его дальнейшее распространение в регионе. Делается попытка дать объективную картину современной ситуации в центральноазиатских республиках
УДК341.4:297
Бабаин, А.В. Проблема радикального ислама в Центральной Азии / А.В. Бабаин // Современное право .— 2014 .— №6 .— С. 133-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/448476 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНОЕ И ЗАРУБЕЖНОЕ ПРАВО УДК 341.4:297 Проблема радикального ислама в Центральной Азии А.В. <...> Бабаин, магистрант Дипломатической академии МИД России Россия, Москва andrreyy@rambler.ru Рассматривается проблема радикального ислама в Центральной Азии. <...> Показаны исторические причины его зарождения и его дальнейшее распространение в регионе. <...> Делается попытка дать объективную картину современной ситуации в центральноазиатских республиках. <...> Идеи радикального ислама стали проникать в регион в конце 1980-х годов. <...> Разрозненное религиозное население центральноазиатских республик — Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана — активно подхватило как националистические, так и религиозно-экстремистские идеи. <...> Запрет на свободу вероисповедания, долгое время действовавший на территории бывшего СССР, а также репрессивные меры, применявшиеся к исламскому духовенству, привели к тому, что в стране была разрушена система религиозного образования, постепенно снижалась общая религиозная просвещенность населения. <...> Ситуацию усугубляло и возникновение подпольного религиозного образования, которое также вело к разложению традиционных исламских идей, веками проповедуемых в регионе. <...> Все это подготовило благодатную почву для первоначального укрепления и дальнейшего развития исламистских идей в регионе. <...> Представители «титульных наций» центральноазиатских стран стали вести «открытую националистическую политику в отношении этнических меньшинств… на всех уровнях укрепилась база бытового национализма и шовинизма, ксенофобии и этноэгоизма»[16]. <...> Немаловажную роль в усилении экстремизма в регионе в этот период сыграли возвратившиеся на родину выпускники арабских институтов, которые сумели укрепиться в ряде мечетей и стали проповедовать идеи «чистого ислама». <...> В частности, в Узбекистане, опираясь на идеи ваххабизма, было создано Исламское движение Узбекистана, активно развернула свою <...>