Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник МГСУ  / №8 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрофеев
АвторыСальникова А.И.
Страниц16
ID448296
АннотацияПриведены результаты исследований свойств нефтяного вязкого битума, содержащего 0,5…2,0 % модификатора «Олазол». Определены физико-механические и реологические характеристики модифицированного битума. Проанализированы зависимости динамической вязкости модифицированного битума от количества введенного модификатора, скорости сдвига и температуры нагрева
УДК691.161
Ерофеев, В.Т. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА / В.Т. Ерофеев, А.И. Сальникова // Вестник МГСУ .— 2016 .— №8 .— С. 48-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/448296 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.П. Огарева ИССЛЕДОВАНИЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА Приведены результаты исследований свойств нефтяного вязкого битума, содержащего 0,5…2,0 % модификатора «Олазол». <...> Определены физико-механические и реологические характеристики модифицированного битума. <...> Проанализированы зависимости динамической вязкости модифицированного битума от количества введенного модификатора, скорости сдвига и температуры нагрева. <...> Ключевые слова: дорожный битум, модификация асфальтового вяжущего, реологические свойства, динамическая вязкость в настоящее время самым распространенным типом дорожных покрытий являются асфальтобетонные покрытия, изготавливаемые на основе нефтяных битумов. из анализа литературных данных следует, что в условиях современного грузонапряженного и интенсивного движения традиционные асфальтобетоны очень часто не способны обеспечить требуемых физико-механических свойств покрытий и их долговечность. одним из эффективных способов повышения качества и долговечности асфальтобетонных покрытий является модификация битумов [1–10]. наиболее известными и активно применяемыми модификаторами битумов, используемыми для дорожного строительства, являются различные поверхностно-активные вещества, которые, концентрируясь на поверхности раздела термодинамических фаз, вызывают снижение поверхностного натяжения [11]. однако сейчас у российских специалистов еще не сложились единые представления об идеальном и реальном дорожном битуме, не сформированы требования к показателям его качества, долговечности в составе дорожной конструкции. например, у нас не определяется показатель динамической вязкости битума, регламентированный зарубежными стандартами [12]. в гоСт 22245-90 не отражены реологические особенности поведения битумов при технологических и эксплуатационных температурах, хотя реологическая оценка свойств дает более объективное представление о поведении <...>