Н.П. Огарева ИССЛЕДОВАНИЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА Приведены результаты исследований свойств нефтяного вязкого битума, содержащего 0,5…2,0 % модификатора «Олазол». <...> Определены физико-механические и реологические характеристики модифицированного битума. <...> Проанализированы зависимости динамической вязкости модифицированного битума от количества введенного модификатора, скорости сдвига и температуры нагрева. <...> Ключевые слова: дорожный битум, модификация асфальтового вяжущего, реологические свойства, динамическая вязкость в настоящее время самым распространенным типом дорожных покрытий являются асфальтобетонные покрытия, изготавливаемые на основе нефтяных битумов. из анализа литературных данных следует, что в условиях современного грузонапряженного и интенсивного движения традиционные асфальтобетоны очень часто не способны обеспечить требуемых физико-механических свойств покрытий и их долговечность. одним из эффективных способов повышения качества и долговечности асфальтобетонных покрытий является модификация битумов [1–10]. наиболее известными и активно применяемыми модификаторами битумов, используемыми для дорожного строительства, являются различные поверхностно-активные вещества, которые, концентрируясь на поверхности раздела термодинамических фаз, вызывают снижение поверхностного натяжения [11]. однако сейчас у российских специалистов еще не сложились единые представления об идеальном и реальном дорожном битуме, не сформированы требования к показателям его качества, долговечности в составе дорожной конструкции. например, у нас не определяется показатель динамической вязкости битума, регламентированный зарубежными стандартами [12]. в гоСт 22245-90 не отражены реологические особенности поведения битумов при технологических и эксплуатационных температурах, хотя реологическая оценка свойств дает более объективное представление о поведении <...>