Карпин, Н.В. Кузьмина, И.Ю. Добрынина, Н.В. Нелидова, О.И. Шувалова, А.В. Бурмасова, Г.Г. Громова Кафедра факультетской терапии медицинского института БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Сургут Резюме. <...> Методологические принципы представляют собой общие требования, накладываемые на способ организации или на содержание научного знания, относящиеся не к какой-то одной области науки, а к науке вообще. <...> Они являются критериями научности, объединяя различные приемы в единый научный метод. <...> Существует целый ряд конкретных методов научного познания, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне. <...> Являются ли они просто совокупностью приемов, более или менее эффективных в процессе научного познания, или между ними существует определенная внутренняя связь, то есть это нечто большее, чем просто методы, а научный метод? <...> Действительно, во всех этих методах существует нечто общее, что объединяет их в единую целостность. <...> Методологические принципы представляют собой общие требования, накладываемые на способ организации или на содержание научного знания, относящиеся не к какой-то одной области науки, а к науке вообще. <...> Они являются критериями научности, объединяя различные приемы в единый Научный Метод. <...> Необходимо отметить, что методологические принципы, являясь критериями научности, не являются критериями достоверности научного знания. <...> В рамках научного метода могут создаваться, в течение некоторого времени существовать и обсуждаться неправильные теории. <...> И научный метод более результативно ведет ученых к правильному результату. <...> Системность методологических принципов состоит в их внутренней связанности. <...> В первую входят принципы подтверждаемости, фальсифицируемости и наблюдаемости. <...> Они главным образом регулируют взаимоотношение теоретического и эмпирического уровней научного знания. <...> Во вторую группу входят принципы простоты, соответствия, инвариантности и согласованности. <...> ПРИНЦИП <...>