Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №5 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприна Надежда Григорьевна
АвторыКорепанов Константин
Страниц5
ID447998
АннотацияПредметом рассмотрения статьи является содержание работы по формированию ценностного отношения к православной художественной культуре у младших школьников в экскурсионной деятельности. Методами исследования являются анализ, обобщение материала по использованию потенциала экскурсионной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Методология работы основана на деятельностном подходе в освоении ценностей православной художественной культуры в процессе тематической экскурсии, что открывает обучающимся возможность личного переживания художественных образов – носителей духовной традиции. Результаты работы: авторами предложена методика формирования ценностного отношения к православной художественной культуре у младших школьников в экскурсионной деятельности, включающая четыре этапа с соотносящимися между собой формами и методами организации данного процесса: подготовительный (методы этической беседы, размышления о предмете искусства духовной традиции, создания проблемных ситуаций на занятии, эвристической беседы, диспута); организационный (методы ролевой, имитационно-моделирующей игры); событийный (методы диалога, эмоционально-катарсического переживания художественных образов); деятельностнорефлексивный (методы ассоциаций, нравственно-эстетического суждения, самовыражения и визуализации собственной нравственной позиции в продуктах творчества, в индивидуальных и коллективных творческих проектах). Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (художественное образование и эстетическое воспитание)
УДК37.034:371.335.7-053 «465.07/.11»
Куприна, Н.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н.Г. Куприна, Константин Корепанов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 137-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/447998 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11» ББК Ч420.061+Ч420.274+Ч420.051 ГСНТИ 14.25.09 137 Код ВАК 13.00.02 Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nkbv@mail.rupedobraz@uspu.ru. <...> Корепанов Константин Владиленович, аспирант кафедры эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: karti67@mail.ru. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: православная художественная культура, тематическая экскурсия, художественное переживание, формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников. <...> Предметом рассмотрения статьи является содержание работы по формированию ценностного отношения к православной художественной культуре у младших школьников в экскурсионной деятельности. <...> Методами исследования являются анализ, обобщение материала по использованию потенциала экскурсионной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся. <...> Методология работы основана на деятельностном подходе в освоении ценностей православной художественной культуры в процессе тематической экскурсии, что открывает обучающимся возможность личного переживания художественных образовносителей духовной традиции. <...> Результаты работы: авторами предложена методика формирования ценностного отношения к православной художественной культуре у младших школьников в экскурсионной деятельности, включающая четыре этапа с соотносящимися между собой формами и методами организации данного процесса: подготовительный (методы этической беседы, размышления о предмете искусства духовной традиции, создания проблемных ситуаций на занятии, эвристической беседы, диспута); организационный (методы ролевой, имитационно-моделирующей игры <...>