Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №5 2016

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХан Ольга Николаевна
Страниц6
ID447996
АннотацияСтатья посвящена актуальной проблеме дальнейшего становления дефиниции «педагогическое взаимодействие». Исследуется формирование коммуникативной компетентности студентов технических вузов в ходе изучения языковых дисциплин; подчеркиваются их возможности в активизации познавательной деятельности и превращении учебного процесса из одностороннего воздействия во взаимодействие равноправных участников. Опасения современных педагогов относительно облегчения процесса познания в результате использования современных методов обучения при изучении сложных технических дисциплин опровергаются описанием возможностей технологии встречных усилий Встречные усилия проявляются на репродуктивно-исполнительском, организационно-волевом, творческо-импровизационном уровнях. В статье описываются особенности проявления встречных усилий разных уровней на практических занятиях и в лекционном курсе. Описание строится на примерах из опыта преподавания дисциплин «Русский язык и культура речи», «Риторика». Автор статьи приходит к выводу, что обучение с применением технологии встречных усилий помогает не только вооружить определенной суммой знаний, но и сформировать навыки самостоятельного, творческого обучения, умение систематизировать, отбирать материал, рефлексивно воспринимать большие потоки информации. Эти навыки помогут при освоении специальных дисциплин, становлении профессиональной компетентности и приведут к изменению взаимоотношений участников совместной деятельности в различных областях общественных отношений.
УДК37.016:811.1:378.661
Хан, О.Н. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА / О.Н. Хан // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 125-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/447996 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникативная компетенция, технология встречных усилий, диалогическое взаимодействие, активные формы обучения, культура речи, формы существования языка, ораторское искусство. <...> Статья посвящена актуальной проблеме дальнейшего становления дефиниции «педагогическое взаимодействие». <...> Исследуется формирование коммуникативной компетентности студентов технических вузов в ходе изучения языковых дисциплин; подчеркиваются их возможности в активизации познавательной деятельности и превращении учебного процесса из одностороннего воздействия во взаимодействие равноправных участников. <...> Опасения современных педагогов относительно облегчения процесса познания в результате использования современных методов обучения при изучении сложных технических дисциплин опровергаются описанием возможностей технологии встречных усилий. <...> В статье описываются особенности проявления встречных усилий разных уровней на практических занятиях и в лекционном курсе. <...> Описание строится на примерах из опыта преподавания дисциплин «Русский язык и культура речи», «Риторика». <...> Автор статьи приходит к выводу, что обучение с применением технологии встречных усилий помогает не только вооружить определенной суммой знаний, но и сформировать навыки самостоятельного, творческого обучения, умение систематизировать, отбирать материал, рефлексивно воспринимать большие потоки информации. <...> Эти навыки помогут при освоении специальных дисциплин, становлении профессиональной компетентности и приведут к изменению взаимоотношений участников совместной деятельности в различных областях общественных отношений. <...> These skills could be useful in acquisition of special subjects, the formation of professional competence and would lead to changes in relations between the participants of joint activities in various areas of social relations. нейшее становление дефиниции «педагогическое взаимодействие <...>