Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №5 2016

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЗлоказов Кирилл Витальевич
Страниц11
ID447988
АннотацияРабота посвящена проблеме деструктивного поведения подростков в школе. Оно проявляется в нарушении школьного порядка, конфликтном взаимодействии со сверстниками и учителями, разрушении школьного имущества. Деструктивное поведение многообразно, но в целом отражает агрессивно-оппозиционное отношение подростка к социальному пространству школы. Современные представления о его возникновении сфокусированы преимущественно на вопросах психического развития ребенка, проблемах родительской семьи, негативном влиянии сверстников и взрослых людей. Связанные со школой социально-психологические факторы деструктивного поведения зачастую не охватываются вниманием исследователей. Поэтому цель статьи – представить результат идентификации подростка с социальным пространством школы в качестве одной из причин деструктивного поведения. Для этого авторами описывается вклад социальной среды в формирование социальной и личностной идентичности, обсуждается влияние окружающих подростка взрослых и сверстников на его криминальное и самоповреждающее поведение. Анализируется вклад школьного социального пространства на развитие социальной идентичности. Обзор исследований приводит к выводу о том, что следствиями идентичности подростка являются социальная роль, самооценка и самоэффективность, а их негативное качество зависит от степени вовлечения подростка в пространство школьных отношений. Так, несоответствие социальной роли притязаниям школьника, невозможность получения социальной оценки поведения, неэффективное влияние подростка на сверстников приводит к негативным мыслям и переживаниям, выражается в различных формах деструктивного поведения. Помимо этого, само стремление подростка изменить свою социальную идентичность способствует деструктивному воздействию на объекты социального пространства школы
УДК37.013.42:159.922.736.4
Злоказов, К.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ / К.В. Злоказов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 71-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/447988 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

71 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 37.013.42:159.922.736.4 ББК Ю941.5-8+Ч466.46 ГСНТИ 15.21.51 Код ВАК 19.00.01 Злоказов Кирилл Витальевич, кандидат психологических наук, доцент, Уральский государственный педагогический университет; 620057, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: zkirvit@yandex.ru. <...> СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: деструктивное поведение, криминализация школьников, социализация подростков, отклоняющееся поведение школьников, коррекция противоправного поведения. <...> Оно проявляется в нарушении школьного порядка, конфликтном взаимодействии со сверстниками и учителями, разрушении школьного имущества. <...> Деструктивное поведение многообразно, но в целом отражает агрессивно-оппозиционное отношение подростка к социальному пространству школы. <...> Связанные со школой социально-психологические факторы деструктивного поведения зачастую не охватываются вниманием исследователей. <...> Поэтому цель статьи – представить результат идентификации подростка с социальным пространством школы в качестве одной из причин деструктивного поведения. <...> Для этого авторами описывается вклад социальной среды в формирование социальной и личностной идентичности, обсуждается влияние окружающих подростка взрослых и сверстников на его криминальное и самоповреждающее поведение. <...> Анализируется вклад школьного социального пространства на развитие социальной идентичности. <...> Обзор исследований приводит к выводу о том, что следствиями идентичности подростка являются социальная роль, самооценка и самоэффективность, а их негативное качество зависит от степени вовлечения подростка в пространство школьных отношений. <...> Так, несоответствие социальной роли притязаниям школьника, невозможность получения социальной оценки поведения, неэффективное влияние подростка на сверстников приводит к негативным мыслям и переживаниям, выражается в различных формах деструктивного <...>