Зрительная иллюзия и перспектива в контексте антропоцентризма эпохи Возрождения Они много пили, а 7 декабря 1941 г., в день разгрома американского флота в Перл-Харборе, американские газетчики жестоко подрались с японскими в ресторане «Гранд отель». <...> Но в двадцать первом столетии, когда макрокосм человеческой культуры, как никогда ранее, пронизан информационными потоками, уже не составляет труда разглядеть то, что еще совсем недавно казалось совершенно недоступным для научного анализа и художественного осмысления. <...> Е.В. ПАВЛОВА ЗРИТЕЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ И ПЕРСПЕКТИВА В КОНТЕКСТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЗМА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рассматривается категория света в контексте теоретических учений итальянского Возрождения о перспективе и свойствах зрительной иллюзии. <...> Зрительная теория света в рамках художественных и философских концепций Возрождения наполнялась содержанием, отличным от понимания света в предшествующие эпохи. <...> Ключевые слова: теория света, перспектива, художественные практики, оптические свойства восприятия, единство Бога и мира, абсолютное зрение. <...> СВЯЗЬ ВРЕМЕН атегория света находится в едином научном поле, на пересечении представлений о перспективе, теоретическом учении о зрении и философскоэстетических воззрений эпохи. <...> Понимание света и его оптических свойств оказывало влияние на творческий процесс и художественные практики. <...> К В процессе анализа представлений о категории света можно выделить взаимосвязь теоретической основы оптики и перспективы с мировоззренческими и философскими течениями итальянского Ренессанса. <...> На понимание света в эпоху Возрождения помимо взаимосвязи его теории с теорией перспективы и зрения оказал влияние неоплатонизм, равно как это происходило и в более ранние эпохи, однако неоплатонизм Возрождения имел свои отличительные черты. <...> Так же отметим другие аспекты в культуре Возрождения, которые привели к новому пониманию света, что отразилось на восприятии искусства <...>