Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2011

НЕУСВОЕННЫЕ УРОКИ ПРОШЛОГО: «ВЛАСТЬ СОЛОВЕЦКАЯ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБарышников
Страниц10
ID447940
АннотацияРассматривается режиссерско-операторская, художественная, драматургическая и идейно-смысловая концепция одного из самых знаменитых документальных фильмов мировой кинодокументалистики — «Власть Соловецкая» — оператора и кинорежиссера Марины Голдовской
Барышников, К.Б. НЕУСВОЕННЫЕ УРОКИ ПРОШЛОГО: «ВЛАСТЬ СОЛОВЕЦКАЯ» / К.Б. Барышников // Обсерватория культуры .— 2011 .— №2 .— С. 90-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/447940 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Б. БАРЫШНИКОВ НЕУСВОЕННЫЕ УРОКИ ПРОШЛОГО: «ВЛАСТЬ СОЛОВЕЦКАЯ» Посвящается юбилею выдающегося мастера отечественного и мирового документального кино Марины Голдовской Рассматривается режиссерско-операторская, художественная, драматургическая и идейно-смысловая концепция одного из самых знаменитых документальных фильмов мировой кинодокументалистики — «Власть Соловецкая» — оператора и кинорежиссера Марины Голдовской. <...> «С V казать по правде, широкий зритель редко помнит имена режиссеров-документалистов. <...> Достаточно назвать хотя бы два самых известных ее фильма — “Архангельский мужик” и “Власть Соловецкая”, ставшие общественными событиями во времена перестройки» [1]. <...> Известный режиссер и оператор, педагог, автор монографий по кинематографу Марина Евсеевна Голдовская стала символом нескольких исторических эпох — от конца хрущевской оттепели (в самом начале своей творческой карьеры) и до наших дней. <...> В истории отечественной кинодокументалистики еще не было кинорежиссера, фильмы которого пользовались бы такой огромной зриИМЕНА. <...> Неусвоенные уроки прошлого: «Власть Соловецкая» тельской популярностью и одновременно коммерческим успехом. <...> Последняя формулировка относится к знаменитой киноленте «Власть Соловецкая», ставшей апофеозом в творчестве Марины Евсеевны и кульминацией советской кинодокументалистики. <...> За исключением первых документальных киноэпизодов, снятых методом «наблюдения» (или «методом прямого кино») братьями Люмьер, заявившими на весь мир о появлении нового вида искусства, которое впоследствии стало одним из главных социальных институтов, кинодокументалистика и кинохроника не имели ни зрительского, ни кассового успеха. <...> В «дотелевизионную» эпоху документальное кино в виде кинохроники расходилось на отдельные сюжеты для киножурналов перед основным киносеансом. <...> Зрители узнавали о наиболее важных и значительных событиях в политике, экономике, науке и культуре <...>