. Е.В. ДУКОВ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И ПОП-МУЗЫКА Феномен поп-музыки рассматривается не только в качестве светской формы художественной деятельности и совокупности обыденных жанров, но и как канал культурной трансляции исторического опыта. <...> Как утверждает автор, поп-музыка несет в себе концентрированный исторический опыт и конкретные знания, которые, как и всякие знания, всегда есть история, хотя, естественно, имеющая более или менее редуцированный вид. <...> Отрыв прошлого от настоящего И III сторическое сознание имеет особые каналы культурной трансляции. <...> Воспроизводство исторического сознания, трансляция соответствующих сегментов информации необходимы для сохранения его внутренней тождественности, поддержания индивида как родового члена в «человеческом статусе». <...> С его точки зрения, сегодня очевиден обрыв В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Е.В. <...> Трансляция исторического знания происходила не только в рамках письменной культуры — наиболее значимые исторические события (памятные даты, юбилеи и т. п.) обретали вид помпезных торжеств, массовых празднеств или концертов с участием всемирно известных звезд сценического и киноискусства. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Коренным образом изменились способы маркирования культурно-исторических пластов. <...> Не означает ли это, что современному обществу безразлично состояние исторического сознания своих граждан? <...> Между тем именно устойчивость и эффективность трансляции традиционной обиходной культуры на протяжении всей истории цивилизации придавали человеку ощущение защищенности и связывали его биографию — личную историю — с родовыми для человечества, социальными, этническими и прочими образцами, как бы репрезентировавшими общую историю и формировавшими питательную среду для исторического сознания личности. <...> Прежде всего, на раздвижение линии исторического горизонта, связанного с достижениями исторической науки и археологии <...>