Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2011

ФЕНОМЕН КУЛЬТУРОЛОГИИ: ОПЫТ НОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФлиер
Страниц16
ID447928
АннотацияСтатья посвящена выработке новых атрибутивных признаков культурологии, структурированию культурологического знания на три уровня (интеллектуальной позиции, научной парадигмы и собственно науки), а также систематизации набора социальных задач, которые призвана решать культурология, и выявлению наиболее актуальных проблем, работа над которыми сможет существенно поднять уровень социальной востребованности этой науки
Флиер, А.Я. ФЕНОМЕН КУЛЬТУРОЛОГИИ: ОПЫТ НОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / А.Я. Флиер // Обсерватория культуры .— 2011 .— №2 .— С. 6-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/447928 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Я. ФЛИЕР ФЕНОМЕН КУЛЬТУРОЛОГИИ: ОПЫТ НОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Статья посвящена выработке новых атрибутивных признаков культурологии, структурированию культурологического знания на три уровня (интеллектуальной позиции, научной парадигмы и собственно науки), а также систематизации набора социальных задач, которые призвана решать культурология, и выявлению наиболее актуальных проблем, работа над которыми сможет существенно поднять уровень социальной востребованности этой науки. <...> Введение в социальную и 1 I онятие культурология применительно к новому направлению в общественно-научном знании было предложено американским культур-антропологом Л.А. Уайтом [1] в конце 1940-х годов. <...> Феномен культурологии: опыт новой интерпретации Следует отметить, что с тех пор никаких значимых корректировок в определении базовых признаков культурологии не производилось (по крайней мере, в официальных научных и образовательных нормативных документах), хотя сама эта область знания прошла существенное развитие как с точки зрения объективных параметров, так с точки зрения субъективного самоосмысления. <...> Представляется, что сегодня назрела необходимость подвергнуть некоторой модернизации основные атрибутивные признаки культурологии в целях их большего соответствия реалиям функционирования этой отрасли знания и процессам ее научного самоопределения, которые наблюдаются в последнее время. <...> К культуре применимо множество ракурсов наблюдения, понимания и осмысления — мировоззренческий, аксиолокультурную антропологию — М. <...> Всего этого слишком много для того, чтобы силами одной науки можно было эффективно обобщить и систематизировать такое число проявлений изучаемого объекта и ракурсов его познания. <...> Их можно сгруппировать следующим образом: • философские науки (в той или иной мере культуру осмысливают все области философии, касающиеся человека и общества, а непосредственно — этика и эстетика); • общественные <...>