Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2011

ХОРОВАЯ МУЗЫКА ВО ФРАНЦИИ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАННЕГО БАРОККО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГлядешкина
Страниц6
ID447927
АннотацияРассматривается хоровая музыка французских композиторов второй половины XVI—XVII веков. Прослеживается путь формирования крупной хоровой формы от хоровых миниатюр, написанных на размеренные стихи (vers mesurés), до большого мотета, оратории и кантаты
Глядешкина, З.И. ХОРОВАЯ МУЗЫКА ВО ФРАНЦИИ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАННЕГО БАРОККО / З.И. Глядешкина // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 136-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/447927 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.И. ГЛЯДЕШКИНА ХОРОВАЯ МУЗЫКА ВО ФРАНЦИИ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАННЕГО БАРОККО Рассматривается хоровая музыка французских композиторов второй половины XVI—XVII веков. <...> Прослеживается путь формирования крупной хоровой формы от хоровых миниатюр, написанных на размеренные стихи (vers mesurйs), до большого мотета, оратории и кантаты. <...> Ключевые слова: мотет, имитационный период, строчная форма, размеренные стихи (vers mesurйs), большой мотет, кантата. оровая музыка — основа музыкальной культуры Франции эпохи Возрождения и раннего барокко. <...> Несмотря на существование богатого пласта музыки инструментальной, предназначенной для лютни, теорбы, гитары, спинета, органа, виол, духовых инструментов, ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ З.И. <...> Хоровая музыка во Франции позднего Возрождения и раннего барокко именно в хоровой музыке нашли наиболее яркое отражение художественные устремления эпохи. <...> Французская хоровая музыка второй половины XVI—XVII веков вобрала в себя все особенности эволюции формообразования, фактуры, трактовки тональности и ритма. <...> За эти годы сменилось несколько поколений композиторов, иными стали многие правила сочинения — применение аккордов и аккордовых последований, ритма, мелоса, трактовки текста. <...> В настоящей статье речь пойдет лишь об основных линиях ее развития на пути к появлению крупной хоровой формы — французской оратории и кантаты. <...> Примечательным с этой точки зрения стало творчество Клода Ле Жёна (Claude Le Jeune, между 1528 или 1530—1600), жизненный путь которого завершается вместе с окончанием века. <...> Хоровая музыка — почти единственная линия творчества композитора (помимо хоровых произведений им было сочинено лишь несколько инструментальных фантазий). <...> По своим религиозным убеждениям Ле Жён был протестантом, уцелевшим, однако, в событиях августа 1572 года. <...> Это псалмы (более 350, среди них первый сборник — «10 псалмов Давида в форме мотетов», 1564), арии (более 150), шансон (более 100), итальянские мадригалы (более 40), «Месса <...>