Даже самый беглый анализ этой проблемы позволяет обнаружить черты структурного и гносеологического подхода к мифологическому материалу у Гете, напряженный драматизм мифологического мира как сферы противостояния мужского и женского у Клейста, хрупкий лиризм мифа как части внутренней жизни человека у Китса, социально-политический пафос обращения к мифологии у Шелли. <...> Это показывает, что античная мифология, несмотря на свою конкретноисторическую принадлежность к определенной эпохе и на то, что в эпоху классицизма этот культурный феномен трансформировался в набор художественных стереотипов, к началу XIX века не исчерпала своих идейнообразных возможностей. <...> Активное обращение к греческим мифам у романтиков, трактовка мифологического материала в лиро-эпической и драматической форме говорят о присущей им особой способности почувствовать и выявить в мифологии прежде имплицитное содержание, отвечающее духовным потребностям человека Нового времени. <...> В статье предпринята попытка осмыслить неоднозначнное понятие жанра, а также определить его место в современной российской журналистике. <...> В работе даются ответы на вопросы: насколько правомерно предать забвению устоявшиеся модели журналистского творчества, появляются ли в наши дни новые жанры, какую роль сыграл синтез жанров в истории русской журналистики. <...> Ключевые слова: жанр, синтез жанров, журналистика, Маяковский, Серебряный век — А будут петь пасторали? — спросила Жискета. <...> Понятие жанра на протяжении столетий считается одним из основополагающих, базисных моментов любого словесного творчества. <...> «Поэтика» Аристотеля накрепко закрепляет в человеческом сознании меткое сравнение жанров с телами, и именно это уподобление, эта одноприродность двух явлений, подмеченная философом, не дает возможности жанрам быть проницаемыми друг для друга, а творческого человека лишает возможности свободно переходить от одного жанра к другому, используя <...>