Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2011

РАЗЛИЧИЕ ПОЛА, ИЛЛЮЗИЯ СУБЛИМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ ДИАЛОГА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПанов
АвторыИвашкин С.Н.
Страниц5
ID447920
АннотацияРассматривается проблема полового различия в сценографии литературного письма и культуры (Пруст, Кафка). Шизоанализ Делеза и Гваттари, деконструкция Деррида, структурализм Ю. Кристевой создают вариации литературного дискурса пола, условием которого является соприсутствие автора и героя в повествовательной ритуалеме жертвоприношения
Панов, С.В. РАЗЛИЧИЕ ПОЛА, ИЛЛЮЗИЯ СУБЛИМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ ДИАЛОГА / С.В. Панов, С.Н. Ивашкин // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 104-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/447920 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. ПАНОВ, С.Н. ИВАШКИН РАЗЛИЧИЕ ПОЛА, ИЛЛЮЗИЯ СУБЛИМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ ДИАЛОГА Рассматривается проблема полового различия в сценографии литературного письма и культуры (Пруст, Кафка). <...> Кристевой создают вариации литературного дискурса пола, условием которого является соприсутствие автора и героя в повествовательной ритуалеме жертвоприношения. <...> Ключевые слова: пол, различие, литературное письмо, холостой агент, время, герой-дискурс. сти, т. е. обеспечение условий приложения собственного метода каждый раз в новом контексте представимости сущего. <...> Метафизика определяла пол как «наличное субстанциальное бытие» рода, понимаемого как «движущая субъективность, стремящаяся произвести себя» [1, с. <...> Как видим, производство гендерной предметности в качестве «социокультурной действительности» в основе своей имеет метафизику пола как проецирование условий самочувствия и самоощущения в той мере, в какой эти условия стали принципами социокультурного самочувствия и присвоения права говорить о его продуктах, производить продукты этого самочувствия как фигуры дискурса. <...> Гендерология как конципирующая гуманитарная технология, подводящая внутреннее отношение силы под единство концепта и образа, есть осуществление забвения идиомы пола, его неповторимой паузы и сингулярного ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ С.В. <...> Различие пола, иллюзия сублимации и литературная сценография диалога следа, забвение самого времени пола как возвращения к собственному несобственному нетождеству означающего, временного следа, который метит пробелами само прерывное присутствие пола. <...> Возможный выход из тупика методологической иллюзии гендерологии обозначен в опыте осмысления идиомы пола в письме культуры, осуществленном Ж. <...> Письмо культуры для них прежде всего связано с псевдоконцептами различия и интенсивности: различие и интенсивность — два имени смыслового становления, которое в повторении неповторимого создает <...>