Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2011

ГЛИНКА И ФРАНЦУЗСКАЯ КУЛЬТУРА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБаяхунова
Страниц5
ID447916
АннотацияРассматривается история взаимоотношений великого русского композитора М.И. Глинки с французской культурой, включающая личное знакомство композитора с выдающимися французскими музыкантами его времени, возможность заявить о собственном творчестве во французской столице, появление под влиянием парижских впечатлений замысла последующих сочинений
Баяхунова, Л.Б. ГЛИНКА И ФРАНЦУЗСКАЯ КУЛЬТУРА / Л.Б. Баяхунова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 84-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/447916 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Б. БАЯХУНОВА ГЛИНКА И ФРАНЦУЗСКАЯ КУЛЬТУРА Рассматривается история взаимоотношений великого русского композитора М.И. Глинки с французской культурой, включающая личное знакомство композитора с выдающимися французскими музыкантами его времени, возможность заявить о собственном творчестве во французской столице, появление под влиянием парижских впечатлений замысла последующих сочинений. <...> В течение жизни Михаилу Ивановичу Глинке довелось побывать во многих странах. <...> Глинка трижды путешествовал по Рейну и по Дунаю, бродил по берегу Средиземного моря. <...> Во многих из этих мест он был не туристом, «жил подолгу, учился и учил сам, слушал, смотрел, размышлял, 1 В пансионе Глинка преимущественно успевал в языках: за полгода, V по его словам, выучил немецкий, удачно шли латинский, английский и персидский. <...> Глинка и французская культура болел, лечился, писал музыку, учил языки, влюблялся, восхищался и страдал! <...> Современники отмечали его безукоризненное владение французским языком, который естественным для того времени образом вошел в него вместе с домашним воспитанием, пансионом, известным пиететом перед французской культурой в дворянской среде. <...> В первую поездку во Францию Михаил Иванович отправляется уже известным автором опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», «Вальса-фантазии», романсов, камерной музыки — сочинений, позволивших ему утвердить себя в качестве композитора, который с полным правом может знакомить европейскую публику со своим творчеством. <...> В один из июльских дней 1844 года Глинка въезжает на дилижансе во французскую столицу: путь лежал по улицам Монмартра. <...> Его удивляют «огромность» домов, не меньше шести, а нередко и восьми этажей, уличная жизнь, движение и многолюдность: «В больших улицах стук от езды нестерпимый — омнибусов бесчисленное множество», — замечает он [3, с. <...> Прибыв сюда летом, он тщательно осматривает монументы и окрестности французской столицы. <...> В первые же дни посещает <...>